Содержание
-
. Организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. "Мама! Мне срочно нужен портфолио!" МОУ лицей № 60 г.о.Тольятти учитель начальных классов Бородина Т.А.
-
Система оценивания
Внешняя оценка Интегральная оценка(суммарный результат наших усилий)
-
Портфолио
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
-
Учебный «портфолио»
накопление, систематизация, анализ и представление каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
-
Основные цели портфолио: 1) смещение в сознании детей, их родителей акцента с того, что младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. 2) создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся и изготовление с их помощью различных «справочников», «помощников». 3) создание места для построения пути (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути – рефлексивная составляющая «портфолио».
-
Общая цель такой работы в начальной школе – выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, ее анализу и оценке, формам презентации своих достижений.
-
Задачи ведения портфолио в начальной школе: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный, «Я идеальный»); Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
-
Ещё одной целью составления портфолио ученика начальной школы
установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
-
портфолио
не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты
-
Этапы
1 класс Начальный этап 2-4 класс Основной этап
-
Окончание первого класса
индивидуальные листы достижений листы наблюдений стартовая, промежуточная, итоговая диагностика творческие работы спортивные грамоты, дипломы
-
Как же начиналась наша работа?
необходимо провести просветительскую работу среди родителей положение о портфолио
-
Структура портфолио ученика Общие данные Вот, что я могу Моя учеба Мои достижения Моя общественная работа Мои друзья Мои впечатления Отзывы и пожелания Портфолио ученика Великие люди России Я мечтаю
-
Будем знакомы!
Фамилия, имя: Дата рождения: Домашний адрес: ОУ, класс: К завершению учебного года я хочу:_______________________________________________________________ Через несколько лет я хочу:_______________________________________________________________ Моя главная мечта:_________________________________ ____________________________ Личная фотография
-
Мои друзья:
Я думаю, что дружба это ___________________________________________________________________________________________________ Мне кажется, что настоящий друг это ___________________________________________________________________________________________________ Ради дружбы я могу ___________________________________________________________________________________________________ Мои лучшие друзья: ___________________________________________________________________________________________________
-
Мои увлечения:
После школы я люблю ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой любимый вид спорта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые игры: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые книги: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые сайты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои любимые телепередачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моя компьютерная грамотность : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Моя общественная деятельность:
Список общественных поручений
-
Вот, что я могу (моё творчество)
Результаты выступлений и конкурсов: Дата Уровень и название конкурса (городской , областной. региональный, всероссийский, дистанционный) Суть выступления (номера) Место Рисунки Поделки Стихи Сказки, загадки и т.д
-
Мои достижения
Результаты соревнований, конкурсов: Дата Уровень соревнований (городской , областной. региональный, всероссийский) Вид соревнований, конкурса Результат (диплом, грамота) Место
-
Моя учёба
Листы достижений, наблюдений, диагностика
-
- Экскурсионно-познавательные программы посещение театров, музеев, выставок
-
Рекомендации и пожелания учителя по итогам учебного года
-
Конкурс лучших портфолио. Номинации: «Самыйоригинальный портфолио» «За лучшее оформление работ» «Идея!» «За многогранность таланта» «За трудолюбие» «За творческий подход»
-
Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика. «технология всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.