Содержание
-
Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию.
-
Технология Развития Критического Мышления
Цель -развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов, которые успешно используются на уроках английского языка с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
-
Портфолио является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности
Для учащегося – это организатор его учебной деятельности Для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности
-
Ученик в рамках данной работы по данной технологии является субъектом своей деятельности
И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие.
-
Портфолио – нечто большее, чем просто папка работ, это – спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся.
-
Портфолио позволяет выйти на развитие интеллектуальных умений более высокого порядка:
Отбору информации и оценке Целеполаганию и планированию собственной деятельности Оценки и самооценки Отслеживанию собственных ошибок и их исправлению
-
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Создание ситуации успеха у каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и само - актуализации в разных областях школьной и нешкольной жизни Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности Развитие навыков само - рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
-
Портфолио преследует три цели:
Оценочная составляющая портфолио – показать все, на что способен ученик Инструментальная составляющая портфолио – создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся и изготовление с их помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных и практических задач. Рефлексивная составляющая портфолио – создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути, как всего класса, так и отдельных учащихся
-
Ученики работают, придерживаясь основных правил обучения письменной рефлексии по ТРКМ:
Системность в работе Выбор интересных для ученика приемов Наличие методики выполнения работ Востребованность работ одноклассниками Привычка править (понимание того факта, что любая работа может быть скорректирована) Обмен информацией и своими достижениями Самооценка и взаимооценка
-
По результатам накопленной оценки делаются выводы о:
Сформированностиу обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Индивидуальном процессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
-
Использование технологии портфолио на уроках английского языка.
Цели: Развить интерес к изучаемому предмету Реализовать потребность ребенка в самовыражении и развитии Развить креативность личности ученика Научить ученика планировать, ценить и критически оценивать свой труд Закрепить навыки мыслительных операций Отработать навыки оформления различных творческих работ Отследить динамику выработки учебных, креативных и критичных навыков Реализовать принцип индивидуального подхода в обучении
-
Структура «языкового» портфолио следующая:
портрет учащегося языковой паспорт биография языка досье дополнительный материал
-
Отличный пример такого портфолио предлагается авторами УМК «Английский в фокусе»
-
Демонстрационный портфолио
-
-
-
Технология портфолио способствует повышению мотивации, поскольку она даёт возможность ученикам и учителю провести анализ и самоанализ учебной деятельности, увидеть результаты и поставить новые цели в изучении иностранного языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.