Презентация на тему "«Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию»"

Презентация: «Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию»", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.49 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию»
    Слайд 1

    Портфолио - важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию.

  • Слайд 2

    Технология Развития Критического Мышления

    Цель -развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов, которые успешно используются на уроках английского языка с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач.

  • Слайд 3

    Портфолио является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности

    Для учащегося – это организатор его учебной деятельности Для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

  • Слайд 4

    Ученик в рамках данной работы по данной технологии является субъектом своей деятельности

    И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие.

  • Слайд 5

    Портфолио – нечто большее, чем просто папка работ, это – спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся.

  • Слайд 6

    Портфолио позволяет выйти на развитие интеллектуальных умений более высокого порядка:

    Отбору информации и оценке Целеполаганию и планированию собственной деятельности Оценки и самооценки Отслеживанию собственных ошибок и их исправлению  

  • Слайд 7

     Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    Создание ситуации успеха у каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и само - актуализации в разных областях школьной и нешкольной жизни Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности Развитие навыков само - рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию

  • Слайд 8

    Портфолио преследует три цели:

    Оценочная составляющая портфолио – показать все, на что способен ученик Инструментальная составляющая портфолио – создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся и изготовление с их помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных и практических задач. Рефлексивная составляющая портфолио – создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути, как всего класса, так и отдельных учащихся

  • Слайд 9

    Ученики работают, придерживаясь основных правил обучения письменной рефлексии по ТРКМ:

    Системность в работе Выбор интересных для ученика приемов Наличие методики выполнения работ Востребованность работ одноклассниками Привычка править (понимание того факта, что любая работа может быть скорректирована) Обмен информацией и своими достижениями Самооценка и взаимооценка

  • Слайд 10

    По результатам накопленной оценки делаются выводы о:

    Сформированностиу обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Индивидуальном процессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции

  • Слайд 11

    Использование технологии портфолио на уроках английского языка.

    Цели: Развить интерес к изучаемому предмету Реализовать потребность ребенка в самовыражении и развитии Развить креативность личности ученика Научить ученика планировать, ценить и критически оценивать свой труд Закрепить навыки мыслительных операций Отработать навыки оформления различных творческих работ Отследить динамику выработки учебных, креативных и критичных навыков Реализовать принцип индивидуального подхода в обучении

  • Слайд 12

    Структура «языкового» портфолио следующая:

    портрет учащегося языковой паспорт биография языка досье дополнительный материал

  • Слайд 13

    Отличный пример такого портфолио предлагается авторами УМК «Английский в фокусе»

  • Слайд 14

    Демонстрационный портфолио

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Технология портфолио способствует повышению мотивации, поскольку она даёт возможность ученикам и учителю провести анализ и самоанализ учебной деятельности, увидеть результаты и поставить новые цели в изучении иностранного языка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке