Содержание
-
Организация современного урока
Автор: Лосева Людмила Трофимовна
-
Требования к современному уроку
1.Современный урок – развивающий урок. 2. Современный урок – целесообразный урок. Целесообразность выстраивается постановкой целей и задач (перспективой) урока. 3. Современный урок – урок , на котором созданы условия для усвоения учебного материала в индивидуальном темпе. 4. Современный урок обязан создавать условия для поэтапного контроля за качеством усвоения. 5. Современный урок – урок, на котором созданы условия для формирования рефлексивной оценки деятельности, как учащихся, так и учителя.
-
Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства.
-
Что можно и что нельзя на уроке: – нельзя не работать;– нельзя посягать на другого человека;– все остальное – можно.
-
Организационные основания урока 1. Работают все, и работает каждый.2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.4. Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
-
Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца.2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.4. Не предъявлять детям непосильных требований.5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.
-
Показатели культуры урока 1. Поведенческие.2. Предметно-вещевая среда. (характеристика объектов, окружающих участников образовательного процесса в классном помещении), предметно- вещевой комплекс, интерьер классной комнаты.3. Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека).4. Эмоциональная окрашенность урока.
-
Правила совместного общения на уроке 1. Не произносить резких категоричных суждений.2. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо3. Не пренебрегать мнением других.4. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях.5. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо.6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого.7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.
-
Типы урока 1. Классический, традиционный.2. Интегрированный.3. Проектные уроки.
-
2 цели:1. Цели, ориентированные на развитие личности2. Предметные цели
-
. Цели, ориентированные на развитие личности.– на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;– на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;– на развитие у школьников интеллектуальной культуры;– на развитие исследовательской культуры;– на развитие культуры самоуправления учебной деятельностью;– на развитие информационной культуры;– на развитие коммуникативной культуры;– на развитие рефлексивной культуры.
-
Предметные цели. – организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы, изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений, способов действий;– обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;– обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий;– организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
-
Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя.Л.Н.Толстой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.