Содержание
-
ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР «Особенности современной школы на этапе внедрения ФГОС ООО» 10 марта 2015 годаМОСКВА 2015
-
Основная функция стандарта
Обеспечения права на полноценное образование. Она заключается обеспечением посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина, получение « качественного образования».
-
Профессиональные компетенции учителя
-
Профессиональная компетентность
эффективное решение профессиональных задач, с использованием жизненного опыта; владение современными технологиями; технологиями педагогической диагностики использование методических идей
-
Информационная компетентность
эффективный поиск структурирование информации использование автоматизированных рабочих мест самостоятельная познавательная деятельность
-
Коммуникативная компетентность
конструирование прямой и обратной связи установление контакта со всеми членами образовательного пространства стратегия, тактика и техника взаимодействия умение убеждать владение ораторским искусством грамотностью речи отбором форм и методов презентаций
-
Правовая компетентность
Использование законодательных и правовых документов
-
Должностные обязанности учителя начальных классов
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психофизиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; выбирает учебно-методическое обеспечение, включая цифровые ресурсы; проводит занятия опираясь на достижения в области педагогики, возрастной психологии, школьной гигиены, информационных технологий и методик обучения; планирует образовательный процесс, разрабатывает рабочую программу;
-
обеспечивает достижение и подтверждение уровней образования; оценивает эффективность и результаты обучения по предметам; соблюдает права и свободу обучающихся; осуществляет контрольно-оценивающую деятельность; вносит предложения по совершенству образовательного процесса; участвует в деятельности педагогических советов; обеспечивает охрану жизни и здоровья; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
-
Современный урок
доступный качественный эффективный
-
Организационные основания урока
Работают все и работает каждый Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия
-
Система организационных правил на уроке
Доводить педагогические требования до своего логического конца Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо Не предъявлять детям непосильных требований Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали
-
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:
• целенаправленность его деятельности на уроке; • характер отношений с учащимися; • индивидуально-личностный подход к учащимся; • дифференцированный подход к обучению; • умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формьоргшжзации познавательной деятельности учащихся; • работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; • работа по развитию познавательного интереса; • работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
-
сфокусированность усилий на формировании понятий; развитие общих способностей учащихся; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; эффективность усилий, развивающих личность; эффективность воспитывающих влияний. Результаты работы учащихся: уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; отношение учащихся к учебному труду; отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; наличие у учащихся познавательного интереса; воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
-
Степени обученности учащегося
Различение, распознавание. Запоминание. Понимание. Элементарные умения и навыки Перенос ЗУН (знания, умения, навыки) в новые ситуации.
-
Универсальные учебные действия
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
-
Основные требования к уроку
постановка цели урока и задач; сохранение научности урока; интегративный и соционаправленный характер; создание проблемных ситуаций; прогнозирование, создание и реализация индивидуального вектора обучения; использование современных средств обучения; создание условий для самостоятельной деятельности учащихся; моделирование разнообразных форм сотрудничества участников образовательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.