Содержание
-
«Организация тематического проекта «Насекомые»в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)Воспитатели:Денисова Татьяна Владимировна, Пиягина Ирина Владимировна Руководитель: Цвяткова Яна Леонидовна.г. Нижний ТагилМБДОУ «Звездочка» СП № 148
-
ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это возможно только при реализации деятельностного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является «Метод проектов». В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок получает возможность: экспериментировать; быть активным и самостоятельным; выбирать содержание своей деятельности; взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
-
Мы решили апробировать метод проектов в группе детей раннего возраста, адаптировав его в соответствии с возрастными особенностями. Первый этап работынад нашим проектом - выбор темы. Как мы выбирали тему? Однажды с детьми рассматривали иллюстрации к сказке К.Чуковского «Муха Цокотуха» и увидели кузнечика. Дема спросил: почему кузнечик зеленый, Алене стало интересно: где он живет, что кушает. Интерес к насекомым возрастал с каждой минутой - тема была определена.
-
Следующий этап - метод трех вопросов. Метод требует речевой активности детей. У наших малышей словарный запас еще не богат.Но, познакомившись с игрушкой - бабочкой, дети активно вступили в диалог. Вместе с детьми мы ответили на все вопросы. А ответы были зафиксированы рисунками, знакомыми детям. Устинья и Василиса показывают, что у них получилось!
-
Третий этап - это тематическое планирование по выбранной проблеме на две недели (с 19.04-26.04.19), так называемая «паутинка». В ясельной группе это, конечно, работа воспитателя. Мы, учитывая интересы детей своей группы, запланировала деятельность по всем образовательным областям. Что-то нам подсказали родители.
-
Особое внимание мы уделили созданию тематической предметной развивающей среды. Во всех развивающих центрах группы присутствовали материалы, связанные с темой «Насекомые». Разучивали стихотворения «Бабочка», «Кузнечик», «Божья коровка». А Гисматик с удовольствием играл в дидактическую игру «Кто где живет?»
-
Когда ждали обед, повторяли строение жучка, кузнечика, гусенички. А у нашего Матвеюшки получалась высокая башня из кубиков с бабочками.
-
Наши малыши очень любят заниматься творчеством, для этого был подготовлен разнообразный материал. В результате совместной деятельности у нас появились: червячки из пластилина
-
красочные божьи коровки из бумаги.
-
Особый интерес у детей раннего возраста вызывает театрализованная деятельность. Нами были изготовлены шапочки – атрибуты для подвижной игры и драматизации.П/и «Медведь и пчелы», театрализация «В гостях у Мухи-Цокотухи».
-
Так как проектная деятельность в данной группе организована впервые, идей у нас было очень много. Но при выборе каждой деятельности мы анализировали, будет ли это интересно и доступно малышам. Наши детки очень любят петь и танцевать. Во время проекта были разучены потешки, песенки и пальчиковые игры. Особенно детям полюбилась пальчиковая игра «Паучок».
-
Проект вызвал большой интерес и у родителей, ведь для них это тоже было впервые. Родители стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и выступили непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Завершающим этапом реализации проекта является развлечение «Насекомые».
-
Итоговое развлечение для родителей (25.04.19)
Родители приготовили детям замечательные костюмы: Дема – «божья коровка», Аленушка – «бабочка», Устинья – «кузнечик». Остальные детки – пчелки.
-
В гостях у Мухи-Цокотухи:
-
Ай, да наши папочки!
-
Было очень интересно и весело! Все, и взрослые и дети, получили огромное удовольствие от участия в этой деятельности. Теперь мы уверены, что организация проектной деятельности в группе раннего возраста – это интересно и доступно. Главное – чтобы наши дети росли свободными и творческими личностями!
-
01.05.19 участвовали в конкурсе «Лучший проект воспитателя ДОУ» на Международном педагогическом портале «Солнечный свет». Заняли 1 место!
-
Список использованных источников:
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (01.01.2014) Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с. Шатохина О.В. Элементы проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста. http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe Козлова Н. Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС. https://www.maam.ru/detskijsad/-proektnaja.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.