Содержание
-
Организация учебной работы учащихся дома
-
Анкетирование
Кто помогает тебе готовить уроки дома? В чем заключается помощь? О чем тебя спрашивают родители, когда ты приходишь из школы? Как поступают родители, когда ты приходишь со школы с похвалой, с замечанием?
-
Анкета для родителей
1. Что вы делали? Какие занятия были самые интересные? 2. Тебя сегодня спрашивали? 3. Тебе делали замечания? 4. Что ты узнал сегодня нового? 5. С кем из ребят ты сегодня играл?
-
Решение:
1. Если родители помогают ребенку. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности её принять. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.
-
2. Если ребёнок предоставлен сам себе Ребёнок учится самостоятельно принимать решения и несёт ответственность за результаты своей работы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями. Учится самостоятельно планировать своё время и усилия. Если всё будет получаться, то разовьётся уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.
-
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Решение: удобное, красивое рабочее место, красивые ручки и тетради; возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания; чем понятнее задание ребёнку, тем больше будет желание его выполнить; найдите, за что его можно похвалить; учите ребёнка планировать свою деятельность.
-
Как правильно осуществлять психологическую поддержку?- «Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»- « Зная тебя и твои способности, я думаю, ты мог бы сделать это лучше».Какое обращение предпочесть?
-
Решение:
Для нормального развития ребёнок нуждается в психологической поддержке. нужно опираться на сильные стороны ребёнка; помогать ребёнку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребёнка; демонстрировать оптимизм. Поддерживать психологически можно: словами: «красиво», « аккуратно» и т.п.; высказываниями: « мне нравится, как ты выполнил сегодня домашнее задание», « ты сегодня без ошибок написал диктант» - прикосновениями: к плечу, к руке, слегка обнять и т. п.; совместными действиями: стоять рядом, слушать его; выражением лица: улыбка, кивок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.