Презентация на тему "Особенности формирования толерантности на ступени начального образования."

Презентация: Особенности формирования толерантности на ступени начального образования.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности формирования толерантности на ступени начального образования." по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности формирования толерантности на ступени начального образования.
    Слайд 1

    Особенности формирования толерантности на ступени начального образования.

    Башмакова А. Я. учитель начальных классов, МО г. Ногинск, МБОУ СОШ №4

  • Слайд 2

    На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета  сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на  ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества, взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

  • Слайд 3

    Толерантность - нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия личности с другими людьми, отличающимися от нее социальной, культурной, конфессиональной принадлежностью, интересами, потребностями, мировоззрением. Нравственная позиция в данном контексте приобретает понимание  выработанных в сознании индивида ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения. Психологическая готовность понимается как доминантная направленность сознания на выполнение данных образцов.

  • Слайд 4

    Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

  • Слайд 5

    Функции толерантности Мирообеспечивающая: определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

  • Слайд 6

    Функции толерантности 2. Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы

  • Слайд 7

    Функции толерантности 3. Психологическая: служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); формирует и развивает этническое самосознание; обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям

  • Слайд 8

    Функции толерантности 4. Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других

  • Слайд 9

    Функции толерантности 5. Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения

  • Слайд 10

    Функции толерантности 6. Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

  • Слайд 11

    Функции толерантности 7. Креативная: обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; создает условия для творческого самоутверждения

  • Слайд 12

    Подходы к воспитанию толерантности Личностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход

  • Слайд 13

    Подходы к воспитанию толерантности Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей

  • Слайд 14

    Принципы воспитания толерантности : Принцип целенаправленности; Учет индивидуальных и половозрастных особенностей; Принцип культуросообразности; Принцип связи толерантности с жизнью; Принцип уважительного отношения к личности; Принцип опоры на положительное в ребенке

  • Слайд 15

    Принципы воспитания толерантности : Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности; Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка; Принцип единства знания и поведения; Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении; Принцип диалогичности и сотрудничества; Принцип воспитывающей рефлексии

  • Слайд 16

    Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и     не  является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания.

  • Слайд 17

    Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Однако мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко еще не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны. 

  • Слайд 18

    Ступень начального образования характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание воспитательной системы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в «культурном ландшафте».

  • Слайд 19

    * Важным моментом младшего школьного возраста является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии «коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании воспитательной работы весомое место занимают проблемы коммуникации.

  • Слайд 20

    С целью целенаправленного формирования толерантности на ступени начального образования нужно работать по следующим направлениям : * познание и принятие себя ( толерантность к себе )       * познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье            * определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры * формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого)           * понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России   * постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

  • Слайд 21

    Формы воспитательной деятельности: Информационно-познавательные часы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины; Выставки; Познавательные игры; Акции

  • Слайд 22

    Методы воспитания: Пример; Поощрение; Создание социальных проб; Убеждение (самоубеждение); Внушение (самовнушение); Игровые методы; Требование; Метод саморегулирования; Метод воспитывающих ситуаций; Метод соревнования; Метод анализа деятельности и общения ребенка; Поручения

  • Слайд 23

    Результаты работы У учащихся класса формируется понятие о признании – способности видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другого мышления, других форм поведения принятии – положительном отношении к отличиям понимании – умении видеть другого изнутри, способности взглянуть на его мир с двух точек зрения: своей собственной и его.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке