Содержание
-
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОБУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа»
-
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
-
Проблема исследования
заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
-
Цель работы
определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.
-
Задачи:
Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
-
Основоположник метода проектов
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
-
1884 - 1916 гг.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст иВ. Килпатрик Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
-
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П.Блонский С.Т.Шацкий
-
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность— определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность— процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
-
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
-
Технология проектного обучения(метод проектов, проектное обучение)
развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
-
Типы учебных проектов:
Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
-
Типы учебных проектов по затратам времени:
краткосрочные(2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
-
Этапы проектной деятельности:
мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный
-
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе
-
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
-
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
-
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным
-
Презентация (защита) проекта
Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации
-
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:
самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
-
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:
исследовательские социальноговзаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские
-
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
-
Вывод:
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.