Содержание
-
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Звёздочка» Шевякова Наталья Викторовна 1 квалификационная категория
-
«Интерактивные формы работы с семьей»
-
Воспитывает все: люди, вещи, явления,Но прежде всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко
-
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.
-
ФГОС дошкольного образования В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
-
«Интерактивный» - способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.
Сотрудничество– это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие- предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
-
Цель: реализовать новые формы взаимодействия детского сада и семьи, развивающие новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей.
ЗАДАЧИ:-создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;- установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.
-
Цели интерактивного сотрудничества
-
Формы работы с семьей
Собрания-деловые игры. Собрания-практикумы. Совместные экскурсии, походы.
-
Родители-участники мастер-классов, районных акций и конкурсов, почетные гости на наших тематических занятиях .
-
Маршрут выходного дня , выпуск стенгазеты, семейный вернисаж, совместные выставки , детско-родительские проекты
-
День открытых дверей Вечер вопросов и ответов Аукцион идей
-
Переписка педагогов и родителей - такая форма общения помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, получить совет по интересующему вопросу, касаемо воспитания и развития собственного ребенка.
Взаимосвязь
-
САЙТ ДЕТСКОГО САДА, персональные сайты
-
Критерии эффективности взаимодействия с родителями
Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.
-
Увеличение совместных мероприятий ДОУ и семьи
-
Уровень компетентности педагогов по реализации интерактивных форм работы с семьей
-
ВЫВОД
Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства , подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Интерактивные формы работы - это эффективный способ обогащать и пополнять знания родителей в воспитании детей.
-
Литература
Взаимодействие с родителями в детском саду/ Г.А.Прохорова-М; Айрис-пресс; 2009.-64с. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья» Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей_.: Мозаика-Синтез, 2007.-144с. Струмилин С.Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ/Новый мир.1990.№7.-с.208 Детский сад и семья (Под ред. Т.А.Марковой.)-1981. «Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций, мониторинг». Авторы: Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70 Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.