Содержание
-
Особенности оценки личностных УУД
Жадеева Н.А.педагог-психологМБОУ Гимназии №136 Нижний Новгород
-
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. «УЧЕНИК НАУЧИТСЯ»
-
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
-
В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительнонеперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.
-
Формирование и достижение личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.
-
Обеспечение достижения личностных результатов
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
-
Группы личностных универсальных учебных действий
Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
-
Самоопределение
сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-
Смыслообразование
поиск и установление личностного смысла учения (т. е. «значения для себя») обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва
-
Нравственно-этическая ориентация
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
-
Формы оценивания
Внешними мониторинговыми исследованиями С помощью портфолио
-
Условия персонификации личностных УУД
В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов Оценка индивидуального прогресса
-
Особенности персонификации оценки личностных УУД
по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.