Содержание
-
Атакуева Марина Николаевна
«Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах»
учитель истории и обществознания МОУ «СОШ СП Красноармейское» Терского района
КБР
-
«Учение- могущественный орган воспитания» К.Д.Ушинский
Учебный труд для ребенка - сложная умственная деятельность, требующая напряжения ума, воли, всех душевных сил.
Обучаясь, дитя развивается, получает «материал для будущей душевной деятельности».
Однако необходимо принять во внимание два важных фактора:
- первый, «книжное учение… взывает только к умственному труду»,тогда как душевная жизнь ребенка значительно богаче и не может ограничиваться только учением, она должна быть многосторонней и содержательной;
- второй, предполагается, что почти все начала наук, которые усваивает ребенок, ориентированы на его деятельность в будущем.
Но маленький школьник живет настоящим и не может предвидеть будущее, он не только готовится к жизни, но уже ЖИВЕТ!!!
-
…Мамы и папы мечтают, мамы и папы гадают: «Кем станут их дочки? Кем станут сыночки?»
Это часто забывается и родителями, и нами учителями, и это забытая непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе… прискорбными извращениями в характерах и наклонностях.
Задача каждого педагога в том, чтобы помочь ученику найти, отыскать такую «душевную» деятельность, которая была бы для него желанной, радостной, и подготовить его к такой деятельности, и дать средства к ней.
-
Введение курса «Обществознания» с 6-го класса не дань моде, а зов времени!
Курс «Обществознание» для основной школы призван способствовать развитию личности в возрасте, являющимся наиболее сенситивным, для решения проблем социализации.
В подростковом, особенно в младшем подростковом возрасте, ребенок наиболее восприимчив к проблемам, касающимся его внутреннего мира, взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями и другими людьми, входящими в круг его непосредственного общения.
Именно в этом возрасте ребенок наиболее чуток к проявлениям любого вида несправедливости!
-
Поэтому введение обществознания в основной школе должно способствовать (при наличии других
условий):
- становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- развитию способности к само определению
- реализации
- контролю
- мотивации к ответственной, трудоемкой, содержательной, социально и личностно значимой деятельности.
-
специфическая особенность обществознания как социальной дисциплины:
- теснейшая связь с современными общественными процессами, с социальными ситуациями, оказывающими непосредственное воздействие на учащихся и являющимся актуальным фоном, на котором осуществляется учебный процесс.
- курс вводит подростков в мир современного общества, знакомя с его законами, нормами, ценностями, с проблемами межличностных и социальных отношений, возможными путями достижения как собственного, так и общественного благополучия.
-
Подобных знаний о современном обществе и человеке не дает ни один другой учебный предмет!
Изучение обществоведческого курса способствует достижению следующих воспитательных задач:
-пониманию особенности человека. его отличительных признаков среди всех представителей мира живого;
-развитию нравственной и правовой культуры;
-пониманию необходимости уважения человека и его прав;
-формированию чувства ответственности, в том числе и гражданской;
-пониманию сложности межличностных отношений и возможных способов разрешения различного рода конфликтов;
-воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
-
структура курса «Обществознание» в основной школе.
Исходя из познавательных и возрастных особенностей учащихся основной школы, курс структурно делится на две части:
-пропедевтический курс для учащихся 6-7 классов;
-систематический курс для учащихся 8-9 классов.
таким образом, курс «Обществознание» в основной школе имеет концентрический характер.
-
Цели учебного курса для учащихся 6-7 классов:
способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
способствовать развитию:
-умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
-умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
-освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
-
Курс «Обществознание» 6-7 классы:
-опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории;
-дает первичные научные представления о человеке, о его социальном окружении, государстве и его устройстве, важнейших социальных регуляторах: законе, моральных нормах, обычаях;
-обращен к значимым для учащихся этого возраста проблемам:
-сфера межличностного общения в 6 классе
-знания о государстве, его конституционных основах, правовых нормах, особенностях развития России на современном этапе в 7 классе.
-позволяет активизировать в процессе обучения интеллектуально-эмоциональную сферу учащихся, благодаря разговорной форме подачи учебного материала и обилию дополнительного материала.
-
содержание курса:
6 класс (34 часа)
- Частьь1.Человек и общество(17 часов)
- Глава 1. О том, как человек становился человеком(8 часов).
- глава 2.Человек среди людей(2часа).
- Глава 3.Что такое семья(4часа).
- Глава4.Школьные годы стали чудесными(3 часа).
- Часть2.Человек и его права (17часов).
- Глава1.Право на жизнь сейчас и в прошлом(7 часов)
- Глава2.Свобода для каждого, свобода для всех (4 часа).
- Глава3.О долгом пути к правам человека(4 часа).
- Глава4.С чего начинаются права человека(2 часа).
-
7 класс (34 часа)
- Глава1.Как права человека и гражданина связаны с государством(8 часов).
- Глава2.Что представляют сегодня прав взрослых и права детей(7 часов).
-
Учебно-методический комплекс:
-
УМК 7 класс:
-
Шестиклассник — какой он?
— натура противоречивая: в одном случае он защищает, помогает, выражает внимание, а в другом — обижает, проявляет эгоизм, не замечает необходимости проявить заботу и т. п. Учитель должен отчетливо знать, что все это говорит не о том, что ребенок невоспитанный, педагогически запущенный. В таком поведении проявляется его психологическая особенность. И учителю (родителям) скорее нужно беспокоиться тогда, когда подросток скован, неактивен, неэмоционален и равнодушен к окружающему его миру…
-
Е. Евтушенко «Метаморфозы»:
Детство — это село Краснощеково,
Несмышленово, Всеизлазово,
Скок-Поскоково, чуть Жестоково,
но Беззлобнино, но Чистоглазово.
Юность — это село Надеждино,
Нараспашкино, Обольщаньино,
ну а если немножко Невеждино,
все равно оно Обещаньино.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.