Презентация на тему "Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах"

Презентация: Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, разработанная преподавателем специально для того, чтобы поделиться с коллегами своими наработками во введении в курс "Обществознания" учеников 6-7 классов. Автор рассказывает почему этот предмет необходим школьникам, а также о том, как лучше включить детей в работу.

Краткое содержание

  • Учебный труд
  • Задачи педагога
  • Курс «Обществознание»
  • Специфическая особенность обществознания как социальной дисциплины
  • Структура курса «Обществознание» в основной школе
  • Цели учебного курса для учащихся 6-7 классов
  • Содержание курса
  • Учебно-методический комплекс

Содержание

  • Презентация: Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах
    Слайд 1

    Атакуева Марина Николаевна

    «Особенности преподавания обществознания в 6-7 классах»

    учитель истории и обществознания МОУ «СОШ СП Красноармейское» Терского района

    КБР

  • Слайд 2

    «Учение- могущественный орган воспитания» К.Д.Ушинский

    Учебный труд для ребенка - сложная умственная деятельность, требующая напряжения ума, воли, всех душевных сил.

    Обучаясь, дитя развивается, получает «материал для будущей душевной деятельности».

    Однако необходимо принять во внимание два важных фактора:

    • первый, «книжное учение… взывает только к умственному труду»,тогда как душевная жизнь ребенка значительно богаче и не может ограничиваться только учением, она должна быть многосторонней и содержательной;
    • второй, предполагается, что почти все начала наук, которые усваивает ребенок, ориентированы на его деятельность в будущем.

    Но маленький школьник живет настоящим и не может предвидеть будущее, он не только готовится к жизни, но уже ЖИВЕТ!!!

  • Слайд 3

    …Мамы и папы мечтают, мамы и папы гадают: «Кем станут их дочки? Кем станут сыночки?»

    Это часто забывается и родителями, и нами учителями, и это забытая непризнанная жизнь ребенка напоминает о себе… прискорбными извращениями в характерах и наклонностях.

    Задача каждого педагога в том, чтобы помочь ученику найти, отыскать такую «душевную» деятельность, которая была бы для него желанной, радостной, и подготовить его к такой деятельности, и дать средства к ней.

  • Слайд 4

    Введение курса «Обществознания» с 6-го класса не дань моде, а зов времени!

    Курс «Обществознание» для основной школы призван способствовать развитию личности в возрасте, являющимся наиболее сенситивным, для решения проблем социализации.

    В подростковом, особенно в младшем подростковом возрасте, ребенок наиболее восприимчив к проблемам, касающимся его внутреннего мира, взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями и другими людьми, входящими в круг его непосредственного общения.

    Именно в этом возрасте ребенок наиболее чуток к проявлениям любого вида несправедливости!

  • Слайд 5

    Поэтому введение обществознания в основной школе должно способствовать (при наличии других

    условий):

    • становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
    • развитию способности к само определению
    • реализации
    • контролю
    • мотивации к ответственной, трудоемкой, содержательной, социально и личностно значимой деятельности.
  • Слайд 6

    специфическая особенность обществознания как социальной дисциплины:

    • теснейшая связь с современными общественными процессами, с социальными ситуациями, оказывающими непосредственное воздействие на учащихся и являющимся актуальным фоном, на котором осуществляется учебный процесс.
    • курс вводит подростков в мир современного общества, знакомя с его законами, нормами, ценностями, с проблемами межличностных и социальных отношений, возможными путями достижения как собственного, так и общественного благополучия.
  • Слайд 7

    Подобных знаний о современном обществе и человеке не дает ни один другой учебный предмет!

    Изучение обществоведческого курса способствует достижению следующих воспитательных задач:

    -пониманию особенности человека. его отличительных признаков среди всех представителей мира живого;

    -развитию нравственной и правовой культуры;

    -пониманию необходимости уважения человека и его прав;

    -формированию чувства ответственности, в том числе и гражданской;

    -пониманию сложности межличностных отношений и возможных способов разрешения различного рода конфликтов;

    -воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

  • Слайд 8

    структура курса «Обществознание» в основной школе.

    Исходя из познавательных и возрастных особенностей учащихся основной школы, курс структурно делится на две части:

    -пропедевтический курс для учащихся 6-7 классов;

    -систематический курс для учащихся 8-9 классов.

    таким образом, курс «Обществознание» в основной школе имеет концентрический характер.

  • Слайд 9

    Цели учебного курса для учащихся 6-7 классов:

    способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    способствовать развитию:

    -умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;

    -умения анализировать и систематизировать получаемые данные;

    -освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

  • Слайд 10

    Курс «Обществознание» 6-7 классы:

    -опирается на пропедевтику обществоведческой подготовки учащихся в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а также на знания, полученные при изучении Отечественной и Всеобщей истории;

    -дает первичные научные представления о человеке, о его социальном окружении, государстве и его устройстве, важнейших социальных регуляторах: законе, моральных нормах, обычаях;

    -обращен к значимым для учащихся этого возраста проблемам:

    -сфера межличностного общения в 6 классе

    -знания о государстве, его конституционных основах, правовых нормах, особенностях развития России на современном этапе в 7 классе.

    -позволяет активизировать в процессе обучения интеллектуально-эмоциональную сферу учащихся, благодаря разговорной форме подачи учебного материала и обилию дополнительного материала.

  • Слайд 11

    содержание курса:

    6 класс (34 часа)

    • Частьь1.Человек и общество(17 часов)
    • Глава 1. О том, как человек становился человеком(8 часов).
    • глава 2.Человек среди людей(2часа).
    • Глава 3.Что такое семья(4часа).
    • Глава4.Школьные годы стали чудесными(3 часа).
    • Часть2.Человек и его права (17часов).
    • Глава1.Право на жизнь сейчас и в прошлом(7 часов)
    • Глава2.Свобода для каждого, свобода для всех (4 часа).
    • Глава3.О долгом пути к правам человека(4 часа).
    • Глава4.С чего начинаются права человека(2 часа).
  • Слайд 12

    7 класс (34 часа)

    • Глава1.Как права человека и гражданина связаны с государством(8 часов).
    • Глава2.Что представляют сегодня прав взрослых и права детей(7 часов).
  • Слайд 13

    Учебно-методический комплекс:

  • Слайд 14

    УМК 7 класс:

  • Слайд 15

    Шестиклассник — какой он?

    — натура противоречивая: в одном случае он защищает, помогает, выражает внимание, а в другом — обижает, проявляет эгоизм, не замечает необходимости проявить заботу и т. п. Учитель должен отчетливо знать, что все это говорит не о том, что ребенок невоспитанный, педагогически запущенный. В таком поведении проявляется его психологическая особенность. И учителю (родителям) скорее нужно беспокоиться тогда, когда подросток скован, неактивен, неэмоционален и равнодушен к окружающему его миру…

  • Слайд 16

    Е. Евтушенко «Метаморфозы»:

    Детство — это село Краснощеково,

    Несмышленово, Всеизлазово,

    Скок-Поскоково, чуть Жестоково,

    но Беззлобнино, но Чистоглазово.

    Юность — это село Надеждино,

    Нараспашкино, Обольщаньино,

    ну а если немножко Невеждино,

    все равно оно Обещаньино.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке