Презентация на тему "Особенности проектной деятельности в начальной школе"

Презентация: Особенности проектной деятельности в начальной школе
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности проектной деятельности в начальной школе" по педагогике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности проектной деятельности в начальной школе
    Слайд 1

    Особенности проектной деятельности младших школьников

  • Слайд 2

    «Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь».Китайская пословица

    Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

  • Слайд 3

    американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является

  • Слайд 4

    1884 - 1916 гг.

    Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст иВ. Килпатрик развивают основную идею метода проектов - организацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

  • Слайд 5

    В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.

    П.П.Блонский С.Т.Шацкий

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

    Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

  • Слайд 8

    Метод проектов

    Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 9

    Типы учебных проектов

    Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

  • Слайд 10

    Типы учебных проектов по затратам времени:

    краткосрочные(2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

  • Слайд 11

    Классификация проектов

  • Слайд 12

    Этапы проектной деятельности:

    мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

  • Слайд 13

    Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

    Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

  • Слайд 14

    В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

    экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

  • Слайд 15

    Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

    от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

  • Слайд 16

    Подготовительный этап

    Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

  • Слайд 17

    «Правильный выбор темы – залог успеха».

     Как выбрать тему исследования. (правила выбора)  Какими могут быть темы исследования? «фантастические» «экспериментальные» «теоретические»

  • Слайд 18

    «Барьер и трамплин» исследования

    Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы (установление несоответствия между желаемым и действительным) «Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Ф. Содди. АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Слайд 19

    «Почему?» и «Для чего?»

    Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость Практическая значимость исследования: - использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.

  • Слайд 20

    Объект и предмет исследования

    Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать

  • Слайд 21

    Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»

  • Слайд 22

    Этапы проекта

    1 этап. Погружение в проектформулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

  • Слайд 23

    2 этап. Организационный

    выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы

  • Слайд 24

    3 этап. Осуществление деятельности

    поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта

  • Слайд 25

    4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация)

    на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.

  • Слайд 26

    Необходимо:

    помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

  • Слайд 27

    5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

    Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

  • Слайд 28

    Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:

    самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

  • Слайд 29

    Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

    исследовательские социальноговзаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

  • Слайд 30

    Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

    готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

  • Слайд 31

    Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.

    Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

  • Слайд 32

    Вывод

    эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

  • Слайд 33

    Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке