Содержание
-
Особенности проектной деятельности младших школьников
-
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь».Китайская пословица
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи
-
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является
-
1884 - 1916 гг.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст иВ. Килпатрик развивают основную идею метода проектов - организацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
-
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
П.П.Блонский С.Т.Шацкий
-
-
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
-
Метод проектов
Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
-
Типы учебных проектов
Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
-
Типы учебных проектов по затратам времени:
краткосрочные(2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
-
Классификация проектов
-
Этапы проектной деятельности:
мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный
-
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
-
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:
экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
-
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности
от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным
-
Подготовительный этап
Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
-
«Правильный выбор темы – залог успеха».
Как выбрать тему исследования. (правила выбора) Какими могут быть темы исследования? «фантастические» «экспериментальные» «теоретические»
-
«Барьер и трамплин» исследования
Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы (установление несоответствия между желаемым и действительным) «Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Ф. Содди. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
«Почему?» и «Для чего?»
Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость Практическая значимость исследования: - использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.
-
Объект и предмет исследования
Объект – с кем и с чем работать Предмет – что буду исследовать
-
Цель Задача Гипотеза Зачем мы проводим исследование Уточнение цели. Основные шаги для достижения цели Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»
-
Этапы проекта
1 этап. Погружение в проектформулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
-
2 этап. Организационный
выбор и организация группы участников проекта, определение направления работы, распределение ролей формулировка задачи для каждой группы, способы источников информации по каждому направлению. составление детального плана работы
-
3 этап. Осуществление деятельности
поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта
-
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация)
на этом этапе определяются способы обработки полученных данных. демонстрация творческой работы.
-
Необходимо:
помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации
-
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)
Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
-
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:
самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
-
Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
исследовательские социальноговзаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские
-
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
-
Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
-
Вывод
эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.
-
Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.