Презентация на тему "Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы"

Презентация: Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы
    Слайд 1

    Особенности работы дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушения речи и эмоционально-волевой сферы

    Учитель-логопед дошкольных групп ГБОУ Школы № 1512 Овчар О.Н.

  • Слайд 2

    Основные жалобы родителей

    Отсутствие или задержка речи Трудности организации совместной деятельности ребенка (как со взрослыми, так и с другими детьми) Низкая результативность традиционно используемых методик обучения и воспитания в семье и в ДОУ Нарушения поведения, невозможность ребенка занять себя приемлемыми и продуктивными видами деятельности Нарушения практической деятельности, навыков самообслуживания

  • Слайд 3

    Первый шаг: чтобы с ребенком начал заниматься специалист

    Обращение семьи на прием к педиатру, неврологу, психиатру поликлиники по месту жительства или в платный медицинский центр(определение запроса актуального для ребенка, получение рекомендаций) Прохождение обследования и получение медицинского заключения в поликлинике по месту жительства для предоставления на ЦПМПКа (Центральную психолого медико-педагогическую комиссию). Запись и получение заключения ЦПМПКа, в котором будут прописаны рекомендации для занятий с определенными специалистами. Родителям необходимо выбрать образовательное учреждение для своего ребенка (ДОУ, ГППЦ Департамента образования г. Москвы)

  • Слайд 4

    Второй шаг: подготовка ребенка для занятий со специалистом

    Сбор данных о ребенке (история его развития, речевой и психический статус, его предпочтения, интересы и др. из личной беседы со слов родителей) Диагностика уровня психоречевого развития, разработка и составление ИОМ (индивидуального образовательного маршрута). Фиксируются дефициты и планируемые ожидаемые результаты коррекционной работы. - Консультирование родителей на тему, что предшествует началу дефектологических занятий (задачи игровых занятий, критерии готовности ребенка к занятиям за столом), как будет проводиться коррекционная работа с ребенком.

  • Слайд 5

    Формы занятий

    Индивидуальные и подгрупповые (учитываются поведенческие особенности: пассивность, негативизм к отдельным видам деятельности, трудности взаимодействия, «всегда первый» и др.), общие схожие дефициты. Сопровождение в режимных моментах и других видах НОД (непосредственной образовательной деятельности: музыкальное развитие, физическое развитие, эстетически-художественное развитие и др.)

  • Слайд 6

    Содержание занятий

    Формирование «базы» (игровая, учебная мотивация, развитие слухового, речевого и зрительного восприятия, внимания и увеличение объема, памяти, мышления. Формирование практической деятельности (обучение совместным, совместно-разделенным и самостоятельным действиям) Стимулирование и коррекция любых приемлемых способов коммуникации. Формирование связи предмет/изображение/слово Коррекция всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование пространственных представлений, как база для формирования элементарных математических представлений

  • Слайд 7

    Специфика работы

    Использование внешних опор (вовлечение всех анализаторов – зрит., слух., двигат., обоняние, осязание) Использование пространства (начинать на полу, на вертикальной поверхности, за столом) Использование игр со сменой ролей (кошки-мышки, лото, настольные игры) Оказание дозированной помощи для формирования успешности Тесное взаимодействие всех участников коррекционно-развивающих сопровождения для максимальной эффективности.

  • Слайд 8

    Работа с родителями

    Консультирование по запросу Участие родителей в открытых занятиях, мастер-классах, семинарах, лекториях и др. по желанию. Закрепление полученных знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе коррекционной работы, дома (по желанию)

  • Слайд 9

    Критерии успешной работы

    Интерес ребенка к занятиям и его включенность в коррекционно-развивающий процесс. Формирование навыков и их успешное использование в самостоятельной жизни (от навыков самообслуживания, речи до первоначальных навыков чтения и счета)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке