Содержание
-
Воспитатель:Матяшова Н.А.
Возрастные особенности детей 3 лет
-
«Быть родителем –это одна из самых трудных вещей, которую вы когда-либо сделаете, но взамен это научит вас смыслу безусловной любви»Николас Спаркс
-
Развитие самосознания и выделение образа «Я»
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ- важнейший период в развитии дошкольника. ПЕРЕХОД к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. ПОТРЕБНОСТЬв познавательном общении со взрослыми. ? ? ? ? ? ? ? ? ?
-
Агрессивность и неутомимость
!постоянная готовность к деятельности ! гордость успехами своих действий ! критическая оценка результатов своего труда В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования
-
Начинает формироваться наглядно-образное мышление. в 3 года преобладает воссоздающее воображение, ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого В развитии воображения важны опыт и знания ребенка, его кругозор. Память –непроизвольная! образная! Узнавание - деятельность ! интерес ! эмоции! Внимание быстро переключается с одной деятельности на другую
-
Эмоциональное состояние
физический комфорт ! взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ! эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм! в 3 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников
-
Игры
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми Ребенка отличает высокая речевая активность
-
характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности не погасить его критикой неумелых действий ребенка не подорвать веру ребенка в собственные силы «Кризис трех лет»
-
-
Развитие самосознания и выделение образа «Я»
Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного.
-
Ребенок 3лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Характерны резкие перепады настроения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
-
МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. знать основные цвета знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.
-
Развитие мышления, памяти, вниманияРебенок должен уметь
! складывать картинку состоящую из 2-4 частей ! находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор ! находить и объяснять несоответствия на рисунках ! находить сходства и различия между предметами ! запоминать 2-3 картинки ! обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.
-
! запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз ! запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза ! запоминать какую-либо деталь или признак предмета ! не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание ! находить парные предметы,из группы предметов выбирать нужный
-
Развитие речи
Ребёнок должен уметь ! не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное ! разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. ! называть хотя бы по одному признаку каждого предмета ! знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) ! уметь повторять за взрослым стишки и песенки ! знать свое имя и фамилию ! управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов)
-
Окружающий мир Ребенок должен знать
-названия и уметь показывать домашних и диких животных -названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) -названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) -и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) -что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы -части суток -утро, день, вечер, ночь. -иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы -уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.
-
Навыки обихода
-Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу -уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. -уметь рисовать кружочки, линии, точки -уметь обводить и раскрашивать картинки -знать основные правила гигиены. -уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек)
-
«Дети держат нас в узде. Их смех не даёт нам стать жестокими, их мечты гарантируют, что мы никогда не потеряем своего стремлениясделать мир лучше» Королева Иордании Рания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.