Содержание
-
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
-
Ребенок 3-4 лет выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения. Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.
-
Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Начинает развиваться самооценка, при этом ребенок в значительной мере ориентируется на оценку взрослого (родителя, педагога). Для детей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность.
-
У ребенка 3-4 лет продолжает развиваться их половая идентификация (соответствие девочке-мальчику), что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Эмоциональный фон неустойчивый. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-
Восприятие ребенка 3—4 лет носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина) не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый). Развитие познавательных процессов
-
Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, (10-15 мин) он быстро переключается с одной деятельности на другую. Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Развитие познавательных процессов
-
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Развитие познавательных процессов
-
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Развитие познавательных процессов
-
Что может уметь ребенок 3-4 лет Математика: 1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
-
Память, внимание, мышление: 1. Складывать разрезанную картинку из 2- 4 частей. 2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Находить сходства и различия между предметами. 5. Запоминать 2-3 картинки. 6. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
-
Память, внимание, мышление: 7. Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
-
Речь: 1. Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Называть по одному признаку каждого предмета. 5. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Знать свое имя и фамилию. 8. Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
-
Окружающий мир: 1. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
-
Навыки обихода: 1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Разрезать ножницами бумагу. 3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Обводить и раскрашивать картинки. 5. Знать основные правила гигиены.
-
Все дети разные. И развивается каждый ребенок в своем темпе. Один к трем годам уже читает, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития ребенка. Если ваш 3-летний ребенок, еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.