Содержание
-
«Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Старший воспитатель: Куцеволова Людмила Владимировна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 71» 2015 г.
-
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
-
Для чего это вообще нужно? Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи
-
Что такое проект? Общие сведения о понятии Следует знать, что сам термин “проект” было позаимствовано из классического латинского языка, в котором оно изначально означало “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. И как все это увязать с работой в дошкольном образовательном учреждении? В этом случае “проект” – это такой способ усвоения ребенком информации об окружающем мире, когда он самостоятельно разыскивает информацию и готовит ее оглашение перед сверстниками. Основная работа по направлению познавательной деятельности выполняется преподавателем
-
Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое
-
С педагогической точки зрения С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
-
Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматичную ценность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и где он сможет их использовать на практике. Это основной тезис технологии проектной деятельности в ДОУ. Сегодня такой точки зрения стараются придерживаться практически все современные образовательные учреждения, которые стараются отыскать разумный баланс между получением практических и теоретических знаний
-
ПРОЕКТ Выбор. Осуществляет деятел. Круг проблем. Ищет пути решения. Планирует деятельность Круг проблем. Ищет пути решения. Планирует деятельность Выбор. Осуществляет деятел. Подход. Предлагает пути решения Средняя группа Р В Р В Вторая младшая группа
-
ПРОЕКТ Подготовительная группа Задает направление Р В Р В Выбор. Осуществляет деятельность Предлагает пути решения Круг проблем. Ищет пути решения. Планирует деятельность Старшая группа
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
*На основе изучаемых проблем детей поставить цель проекта *Разработка плана достижения цели( обсуждение с родителями) *Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта *Составление плана- схемы проекта *Сбор, накопление материала *Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности *Домашние задания для самостоятельной деятельности *Презентация проекта, открытое мероприятия
-
Основные этапы метода проектов
Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: ˃к кому обратиться за помощью(взрослому, педагогу); ˃в каких источниках можно найти информацию; ˃какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); ˃с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта- практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
В настоящее время проекты классифицируются
По составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный) По целевой установке По тематике По срокам реализации: краткосрочный(несколько занятий, 1-2 недели), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочный(до года)
-
Виды проектов Творческие Информационно- практико-ориентированные Игровые Исследовательские Смешанные Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Игровые проекты Основные задачи Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов Развитие навыков общения Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности
-
Творческие проекты Основные задачи Развитие творческого потенциала каждого участника проекта Овладение различными видами творческой деятельности Вовлечение в дизайнерскую деятельность
-
Исследовательские проекты Основные задачи Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предложения и предлагать способы их проверки Систематизация знаний об окружающем мире Формирование элементарных представлений взаимосвязанных и взаимозависимостях в жизни, в природе
-
Информационно-практико-ориентированные проекты Основные задачи Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах) Формирование установок толерантного сознания Развитие самопознания и положительной оценки
-
Смешанные проекты Основные задачи Развитие способностей к созданию выразительно художественного образа на основе полученных знаний Расширение представлений о действительности Совершенствование навыков художественной деятельности и пополнение знаний в процессе творчества и исследовательской деятельности
-
Этапы разработки проекта 1 этап -организационный 2 этап – планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта
-
Работа над проектом включает деятельность детей и педагога
-
Паутинка по проекту
-
Паспорт проекта
-
Развивать артистизм и яркость речи в постановке спектаклей в театре Музыкальным руководителям развивать музакльные и танцевальные способности Выявлять «зону» ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с ними Развивать интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей и алгоритмов Инструктору по ФК развивать детей физически во время интегрированных ОО Прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни МЕТОД ПРОЕКТА ДАЁТ ПЕДАГОГАМ БОЛЬШУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ
-
1. Принцип целенаправленности.2. Принцип систематичности.3. Принцип доступности.4. Принцип наглядности.5. Принцип интегрированного подхода.6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения
Основные принципы проекта:
-
Роль педагога при взаимодействии с семьей
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимает участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опят, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, удивлять их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителям. Стиль общения должен быть сотрудническим- это залог успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.