Содержание
-
Тема: «Островок безопасности» Младшая группа № 2 ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района. Автор : Тихонова О.Б. Долгосрочный – 9 месяцев
-
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Постановка проблемы: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям. По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, мы пришли к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают. Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
-
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный, долгосрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь –май Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: *Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; *Научить соблюдать определенные правила поведения дома; *Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; *Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; *Развивать инстинкт самосохранения. *Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
-
Ресурсное обеспечение проекта: Уголок « Безопасности»; Спортивный уголок в группе; Дидактические игры, настольно-печатные игры; Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья». Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей. Плакаты, иллюстрации по ОБЖ. Главный герой проекта – Аркадий Паровозов
-
Ожидаемый результат: Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома; Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Поэтапное выполнение проекта: I этап (подготовительный) Изучение литературы. Разработка проекта. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Подбор методического и дидактического материала.
-
II этап (организационно - практический) 1.Работа с детьми. Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций. 2. Работа с родителями. Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки,, памятки, буклеты, досуги. 3.Работа с социумом. Формы работы: Посещение музея гигиены и участие в конкурсах поделок и рисунков. III этап (заключительный) Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг
-
Темы занятий проведенных в группе:1. Безопасность в группе и на участке детского сада, правила поведения.2. Ребенок и другие люди3. Ребенок и природа4. Дорожная азбука безопасности5. Ребенок на улице6. Ты остался один дома7. В мире опасных предметов8. Пожарная безопасность
Так как сказка лучший способ передачи информации в этом возрасте, то мы и взяли ее за основу: «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?» «Если чужой приходит в дом» сказка «Волк и семеро козлят» «Не пей из копытца козленочком станешь» сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке» Знакомство с правилами противопожарной безопасности «Кошкин дом» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице : «Красная шапочка»
-
Просмотр мультфильмов
-
Использование ИКТИгры созданные в программе Mimio
-
Литература:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» С.Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Н. Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» Н.В. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.