Презентация на тему "«Островок безопасности»"

Презентация: «Островок безопасности»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Островок безопасности»" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.04 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Островок безопасности»
    Слайд 1

    Тема: «Островок безопасности» Младшая группа № 2 ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района. Автор : Тихонова О.Б. Долгосрочный – 9 месяцев

  • Слайд 2

    Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.    Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Слайд 3

    Постановка проблемы: Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.   По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, мы пришли к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.       Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

  • Слайд 4

    Тип проекта:  социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный, долгосрочный. Сроки реализации проекта:  сентябрь –май    Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.    Задачи: *Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту; *Научить соблюдать определенные правила поведения дома; *Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности; *Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; *Развивать инстинкт самосохранения. *Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

  • Слайд 5

    Ресурсное обеспечение проекта: Уголок « Безопасности»; Спортивный уголок в группе; Дидактические игры, настольно-печатные игры; Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья». Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей. Плакаты, иллюстрации по ОБЖ. Главный герой проекта – Аркадий Паровозов

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат: Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома; Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях. Поэтапное выполнение проекта: I этап (подготовительный) Изучение литературы. Разработка проекта. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Подбор методического и дидактического материала.

  • Слайд 7

    II этап (организационно - практический) 1.Работа с детьми. Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций. 2. Работа с родителями. Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки,, памятки, буклеты, досуги. 3.Работа с социумом. Формы работы: Посещение музея гигиены и участие в конкурсах поделок и рисунков. III этап (заключительный) Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести  заключительный мониторинг  

  • Слайд 8

    Темы занятий проведенных в группе:1. Безопасность в группе и на участке детского сада, правила поведения.2. Ребенок и другие люди3. Ребенок и природа4. Дорожная азбука безопасности5. Ребенок на улице6. Ты остался один дома7. В мире опасных предметов8. Пожарная безопасность

    Так как сказка лучший способ передачи информации в этом возрасте, то мы и взяли ее за основу: «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спросу?» «Если чужой приходит в дом» сказка «Волк и семеро козлят» «Не пей из копытца козленочком станешь» сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Драматизация сказки: « Сказка о глупом мышонке» Знакомство с правилами противопожарной безопасности «Кошкин дом» Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице : «Красная шапочка»

  • Слайд 9

    Просмотр мультфильмов

  • Слайд 10

    Использование ИКТИгры созданные в программе Mimio

  • Слайд 11

    Литература:

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» С.Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Н. Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» Н.В. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке