Содержание
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард
-
Традиционная пятибальная система оценивания:
- Затрудняет индивидуализацию обучения - Не дает полноценной возможности для формирования у уч-ся оценочной самостоятельности - Является малоинформативной - Часто имеет травмирующий характер
-
С−8
Ключевые изменения ФГОС−2 Ориентация нарезультаты образования (предметные, метапредметные и личностные). Оценка предметных, метапредметныхиличностныхрезультатов образования
-
Что оценивать? Как оценивать?
-
Формирование универсальных учебных действий
-
умение учиться повышение эффективности освоения предметных знаний формирование компетентностей формирование образа мира и оснований личностного морального выбора ууд обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося
-
Функции УУД состоят: 1. Обеспечение возможности учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цель, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для развития личности и её самореализации в системе непрерывного образования, толерантных установок личности, обеспечивающих её жизнь в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира.
-
Виды УУД
Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные
-
Общие принципы новой системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности
-
Оценка образовательных достижений личностных метапредметных предметных
-
личностные Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание
-
Критерии оценивания
Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)
-
личностная готовность ребенка к школе: мотивационная готовность коммуникативная готовность сформированность Я - концепции и самооценки эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции личностные УУД
-
В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение личностные УУД
-
Оценка личностных результатов осуществляется: мониторинг исследований личностный прогресс ученика (портфолио)
-
регулятивные Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его. целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
-
В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. регулятивные УУД
-
общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем познавательные выделение и формулирование учебной цели поиск информации моделирование анализ классификация объектов доказательство формулирование проблемы создание способов решения проблем
-
В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи познавательные УУД
-
коммуникативные Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог… планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли
-
Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач допускать возможность существования других точек зрения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению Контролировать действия партнера коммуникативные УУД
-
Концептуальная идея формирования УУДУмение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Первичный опыт Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД Этапы формирование любого умения
-
Оценка метапредметных результатов осуществляется: -решение задач творческого и поискового характера - учебное проектирование - итоговые проверочные работы - комплексные работы на межпредметной основе - мониторинг сформированности основных учебных умений
-
Оценка предметных достижений итоговая проверочная работа промежуточное оценивание текущее оценивание
-
Какие можно использовать инструменты оценивания?
! – знак уверенности ? – знак сомнения + – выполнение без ошибок +- – допустил ошибки, исправления, неточности - – с заданием не справился. Используем и цветовые сигналы: Красный – всё делаю очень хорошо, Жёлтый – всё делаю хорошо, Зелёный – делаю не так, как хотелось бы, Синий – не делаю.
-
Виды оценки в начальной школе:
внешняя оценка, внутренняя оценка, интегральная оценка (портфолио, выставки, презентации) и дифференцированная оценка, самоанализ и самооценка обучающихся, итоговая оценка
-
-
-
Формы и методы контроля
Текущая аттестация Итоговая аттестация Урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости) Внеурочная деятельность Портфолио Анализ психолого-педагогических исследований
-
этапы самостоятельного контроля и оценки
1. Оценивание работы с использованием знаков: ? – сомнение, ! – уверенность. 2. Коллективная или самостоятельная проверка задания при помощи самопроверки или взаимопроверки (сверка с эталоном). 3. Сравнение своего результата с правильным результатом. 4. Повторное оценивание работы.
-
Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Умение УУД Контроль Мотивация и знание УУД
-
Качества, необходимые ученику в учебной деятельности.
-
ученик АКТИВНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ТЕРПЕНИЕ любознательность целеустремленность
-
Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; • оценка динамики образовательных достижений учащихся; • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; • использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
-
этапы введения новой безотметочной системы оценивания 3 этап -работа учителей в системе БО 2 этап- работа методических объединений 1 этап положение о безотметочном обучении
-
Работа учителей в системе БО
Проведение стартовой работы Фиксация текущей оценки учебных достижений с помощью особых условных шкал (волшебных линеечек) Фиксация продвижения ребенка в освоении всех умений в социальной «лист индивидуальных достижений» Создание оценочного листа Оценивание творчества и инициативы ребенка – «тетрадь открытий» Помощь ребенку в оценке собственных достижений, создание порфолио
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.