Презентация на тему "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"

Презентация: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
    Слайд 1

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • Слайд 2

    «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард

  • Слайд 3

    Традиционная пятибальная система оценивания:

    - Затрудняет индивидуализацию обучения - Не дает полноценной возможности для формирования у уч-ся оценочной самостоятельности - Является малоинформативной - Часто имеет травмирующий характер

  • Слайд 4

    С−8

    Ключевые изменения ФГОС−2 Ориентация нарезультаты образования (предметные, метапредметные и личностные). Оценка предметных, метапредметныхиличностныхрезультатов образования

  • Слайд 5

    Что оценивать? Как оценивать?

  • Слайд 6

    Формирование универсальных учебных действий

  • Слайд 7

    умение учиться повышение эффективности освоения предметных знаний формирование компетентностей формирование образа мира и оснований личностного морального выбора ууд обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося

  • Слайд 8

    Функции УУД состоят: 1. Обеспечение возможности учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цель, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для развития личности и её самореализации в системе непрерывного образования, толерантных установок личности, обеспечивающих её жизнь в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. 3. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира.

  • Слайд 9

    Виды УУД

    Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные

  • Слайд 10

    Общие принципы новой системы оценивания

    Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности

  • Слайд 11

    Оценка образовательных достижений личностных метапредметных предметных

  • Слайд 12

    личностные Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание

  • Слайд 13

    Критерии оценивания

    Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)

  • Слайд 14

    личностная готовность ребенка к школе: мотивационная готовность коммуникативная готовность сформированность Я - концепции и самооценки эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции личностные УУД

  • Слайд 15

    В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение личностные УУД

  • Слайд 16

    Оценка личностных результатов осуществляется: мониторинг исследований личностный прогресс ученика (портфолио)

  • Слайд 17

    регулятивные Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его. целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

  • Слайд 18

    В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. регулятивные УУД

  • Слайд 19

    общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем познавательные выделение и формулирование учебной цели поиск информации моделирование анализ классификация объектов доказательство формулирование проблемы создание способов решения проблем

  • Слайд 20

    В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи познавательные УУД

  • Слайд 21

    коммуникативные Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог… планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли

  • Слайд 22

    Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач допускать возможность существования других точек зрения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению Контролировать действия партнера коммуникативные УУД

  • Слайд 23

    Концептуальная идея формирования УУДУмение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Первичный опыт Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД Этапы формирование любого умения

  • Слайд 24

    Оценка метапредметных результатов осуществляется: -решение задач творческого и поискового характера - учебное проектирование - итоговые проверочные работы - комплексные работы на межпредметной основе - мониторинг сформированности основных учебных умений

  • Слайд 25

    Оценка предметных достижений итоговая проверочная работа промежуточное оценивание текущее оценивание

  • Слайд 26

    Какие можно использовать инструменты оценивания?

    ! – знак уверенности ? – знак сомнения + – выполнение без ошибок +- – допустил ошибки, исправления, неточности - – с заданием не справился. Используем и цветовые сигналы: Красный – всё делаю очень хорошо, Жёлтый – всё делаю хорошо, Зелёный – делаю не так, как хотелось бы, Синий – не делаю.

  • Слайд 27

    Виды оценки в начальной школе:

    внешняя оценка, внутренняя оценка, интегральная оценка (портфолио, выставки, презентации) и дифференцированная оценка, самоанализ и самооценка обучающихся, итоговая оценка

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Формы и методы контроля

    Текущая аттестация Итоговая аттестация Урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости) Внеурочная деятельность Портфолио Анализ психолого-педагогических исследований

  • Слайд 31

    этапы самостоятельного контроля и оценки

    1. Оценивание работы с использованием знаков: ? – сомнение, ! – уверенность. 2. Коллективная или самостоятельная проверка задания при помощи самопроверки или взаимопроверки (сверка с эталоном). 3. Сравнение своего результата с правильным результатом. 4. Повторное оценивание работы.

  • Слайд 32

    Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Умение УУД Контроль Мотивация и знание УУД

  • Слайд 33

    Качества, необходимые ученику в учебной деятельности.

  • Слайд 34

    ученик АКТИВНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ТЕРПЕНИЕ любознательность целеустремленность

  • Слайд 35

    Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов

    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; • оценка динамики образовательных достижений учащихся; • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; • использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

  • Слайд 36

    этапы введения новой безотметочной системы оценивания 3 этап -работа учителей в системе БО 2 этап- работа методических объединений 1 этап положение о безотметочном обучении

  • Слайд 37

    Работа учителей в системе БО

    Проведение стартовой работы Фиксация текущей оценки учебных достижений с помощью особых условных шкал (волшебных линеечек) Фиксация продвижения ребенка в освоении всех умений в социальной «лист индивидуальных достижений» Создание оценочного листа Оценивание творчества и инициативы ребенка – «тетрадь открытий» Помощь ребенку в оценке собственных достижений, создание порфолио

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке