Содержание
-
Овладение техниками успешного взаимодействия с родителями.
-
«Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей» В. Ромека
-
Внешние проявления уверенного человека.
Речь: -Ровная, с одной скоростью. - Отсутствие пауз и букв заминок (ааа, эээ, иии, ммм, и т.д.).- Присутствие местоимения «Я», (мне, мое, по-моему).- Умение говорить Нет и Да.- Умение первым идти на контакт (начинать и заканчивать общение).- Завершение фраз глаголами повелительного наклонения: иди, неси, давай .- При увеличении громкости речи сохраняется ее скорость.- Когда смеется грудная клетка ровная или раскрывается.
-
Положение тела в пространстве: -Умение занимать устойчивую, удобную (комфортную позу).- Поворачивается к собеседнику всем корпусом.- Неосознанно занимают центр свободного пространства.- Жесты соответствуют речи.
-
-
-
Фразы, которые нецелесообразноиспользовать для начала беседы с родителем.
- «Извините, если я помешала». - «Я бы хотела еще раз услышать». - «Давайте с Вами быстренько обсудим». - «Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать». - «А у меня на этот счет другое мнение».
-
Нежелательные фразы и замена их на желательные.
- Я бы хотела - Вы хотите. - Вероятно, Вы об этом еще не слышали - Вы, наверное, уже об этом слышали. - Мне представляется интересным то, что - Вам будет интересно узнать. - Я пришла к такому выводу, что - Думается, Ваша проблема заключается в том, что. - Хоть Вам это и неизвестно - Конечно, Вам уже известно - Вы, конечно, об этом еще не знаете - Как Вы знаете.
-
Техники активного слушания.
- Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают. - Перефразированиеподразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению. - Резюмированиепредставляет собой подведение итогов, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу.
-
Рекомендации М. Беркли-Ален
- Не перебивать собеседника. - Не переводить обсуждение на другую тему . - Не позволять себе отвлекаться. - Не задавать лишних вопросов. - Не пререкаться с собеседником. - Не навязывать свои советы. - Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.
-
Негативные роли слушателей
- Симулянт. - Зависимый слушатель. - Перебивала. - Слушатель, погруженный в себя. - Слушатель-интеллектуал.
-
Н.В. Казаринова
- «Псевдослушатель». - «Самовлюбленный» слушатель. - Слушатель «сочинитель». - Слушатель- «пчела». - Слушатель-«жало».
-
Вывод. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.