Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЗАБАВУШКА»
Тема: «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественную литературу» Выполнила воспитатель Федоренкова Ирина Васильевна
-
Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы..,чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю. В. А. Сухомлинский.
-
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитания экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, НОД, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности. Это происходит в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой, чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе, рассматривания произведений изобразительного искусства.
-
Цель: Формировать осознанно – правильные экологические представления о природе через художественную литературу.
Задачи: Направить активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы через художественную литературу. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания о природе. Развивать этические и нравственные основы отношения к окружающей природе у детей посредством художественной литературы. Формировать у детей экологические знания, культуру отношения к природе. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру природы.
-
Содержание работы:
Разработан перспективный план по формированию экологических знаний у детей через художественную литературу. Подобраны в картотеку сказки и научно-художественная литература по экологии, дидактические игры и упражнения направленные на развитие системы знаний о животном и растительном мире. Разработан консультативный материал, занятия для родителей и воспитателей. Построена система работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей через художественную литературу. Оснащение развивающей среды.
-
Формы и методы работы с детьми:
Научность и доступность понятий; Принцип «спирали»; Междисциплинарность и интеграция; НОД; Экологические экскурсии; Экологические сказки; Чтение научной художественной литературы; Практическая деятельность в природе; Природоохранные акции; Эксперименты и опыты; Развивающие дидактические игры; Выставки.
-
Разнообразие методов и приемов в ознакомлении дошкольников с природой
Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов, и кинофильмов, использование моделей) Практические (игры труд, опыты, моделирование, проектирование. коллекционирование) Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.