Презентация на тему "РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ"

Презентация: РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

    Выполнила: Рябкова Елена Игоревна Нижний Новгород, 2017 год

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Словарный запас детей формируется за счет познания окружающей действительности, предметного мира. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что дети дошкольного возраста должны уметь составлять рассказ о себе, семье, знать нормы построения в предложения, понимать речь сверстника и воспитателя.

  • Слайд 3

    Цель исследования – выявить особенности развития словаря детей дошкольного возраста; теоретически обосновать и подтвердить экспериментальным путем эффективность работы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. 2. Проанализировать психолого-педагогические аспекты освоения словаря детьми дошкольного возраста. 3. Изучить методические подходы к развитию словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. 4. Выявить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста. 5. Разработать и апробировать программу по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим. 6. Определить эффективность программы по развитию словаря дошкольников в процессе ознакомления с окружающим.

  • Слайд 4

    Объект исследования – процесс развития словаря детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности развития словаря в процессе ознакомления с окружающим миром. Гипотеза исследования: успешное формирование словаря у детей дошкольного возраста возможно при условии проведения целенаправленной работы по обогащению словаря в процессе ознакомления с окружающим миром через рассматривание различных предметов и материалов, их свойств и качеств, использование иллюстративного материала, художественных произведений, методических пособий, игр.

  • Слайд 5

    Программа экспериментальной работы

    1 этап - констатирующий.Цель - выявление особенностей развития словаря детей дошкольного возраста с помощью подобранных методик. 2 этап - формирующий.Цель - разработка и апробация программы по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. 3 этап – контрольный. Цель - проверка эффективности программы по развитию словаря в процессе ознакомления с окружающим миром. Методики исследования: 1. Методика О.С. Ушаковой «Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками». 2. Методика «Предметный словарь».

  • Слайд 6

    Проект по развитию словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром

    Структура организации образовательной области (ноябрь-февраль): - количество образовательных ситуаций (ОС) в неделю – 1; - количество образовательных ситуаций (ОС) в месяц – 4. - общее количество образовательных ситуаций (ОС) (ноябрь-февраль) – 14. Длительность 1 образовательной ситуации - 20 минут.

  • Слайд 7

    Формы организации образовательной области: - основная форма работы – образовательные ситуации (ОС); - фронтальная (групповая) форма, по подгруппам; - игровая форма; - КВН; - проектная деятельность; - совместно–творческая деятельность; - индивидуально – творческая деятельность; - экспериментирование; - интегрированная форма обучения; - использование технических средств обучения, информационно- коммуникативных технологий; - беседы; объяснения; - наблюдения; рассматривание. Технические средства обучения: магнитофон LG; интерактивная доска; компьютер; CD «Музыка к образовательным ситуациям», «Звуки природы», «Познавательные истории». Наглядно – образный материал: иллюстрации: книжные иллюстрации, детские работы, календари; репродукции картин художников по временам года, дидактический материал, рабочие тетради, муляжи (овощи, фрукты, грибы); трафареты (животные, птицы, транспорт, цветы, листья, деревья и другие); игровые атрибуты.

  • Слайд 8

    График проведения развлечений Учебно-тематический план

  • Слайд 9

    КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития словаря у детей экспериментальной группы, %

  • Слайд 10

    Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития словаря у детей контрольной группы, %

  • Слайд 11

    Практическая значимость исследования заключается в разработке программы развития словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром, которая может быть использована в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке