Презентация на тему "Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития"

Презентация: Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития
    Слайд 1

    Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития

    Выполнила учитель-дефектолог Подлесных К. Е. Москва, 2017

  • Слайд 2

    Программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» включает следующие разделы и темы:

    I. Ознакомление с природой (сезонные изменения в природе. Растения. Животные.) II. Ознакомление с жизнью и трудом людей (Труд людей из ближайшего окружения. Ознакомление с отдельными объектами ближайшего окружения. Знание о себе и своей семье, о предметах быта и труде людей.) III. Сенсорное развитие, развитие пространственного восприятия. (Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины. Развитие пространственного восприятия.) IV. Умственное развитие. V. Речевое развитие. VI. Обучение игре (Дидактические игра. Сюжетно-ролевые игры)

  • Слайд 3

    В процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы и общества дети овладевают следующими умениями и навыками:

    Проводить наблюдение за изучаемым объектом с помощью взрослого; Осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета; Проводить сравнение двух предметов по цвету, форме, размеру, по назначению; Распределять предметы (их изображений) на группы на основании родового признака; Назвать группы однородных предметов (их изображений) точными обобщающими словами; Устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдаемых природных и общественных явлений с помощью педагога.

  • Слайд 4

    Взаимосвязь между различными видами деятельности:

    Наблюдение за изучаемымипредметами и явлениями Предметно-практическаядеятельность детей Умственная и речеваядеятельность Игровая деятельность

  • Слайд 5

    Существенную роль в усвоении программного материала принадлежит обучению приемам наблюдений за погодой, растениями, животными.

  • Слайд 6

    Спецификой в организации занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи является обязательное наличие практической деятельности при изучении любой темы программы.

  • Слайд 7

    Важную роль в формировании у детей умений имеют дидактические игры, выступающие как средство обучения

    «Назови цвет предмета»; «Зоологическое лото»; «Четвертый лишний»; «Парные картинки»; «Составим букет»

  • Слайд 8

    Система работы по ознакомлению детей с окружающим миром способствует обогащению словаря детей и воспитанию умения последовательно и связно рассказывать о собственном опыте.

  • Слайд 9

    Работа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи вне занятий осуществляется воспитателем: На прогулках ведутся наблюдения за погодой, изменениями в жизни растений и животных, за трудом взрослых людей (от 5 до 10 минут) Организуются дидактические и подвижные игры, например, «Найди дерево по описанию», «Садовник», «С чьей ветки детки» и т.д.

  • Слайд 10

    Коррекционные задачи занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

    Восполнение пробелов предшествующего развития; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве; Накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; Повышение уровня сенсорного и умственного развития; Обогащение и систематизация словаря; Развитие устной диалогической и монологической речи.

  • Слайд 11

    Методика изучения ознакомления с природой

    Проводятся: Экскурсии; Прогулки; Фронтальные беседы; Коллективное и индивидуальное составление рассказов; Самостоятельные наблюдения и составление по ним рассказов; Долгосрочные наблюдения; Дидактические игры; Организация практической деятельности.

  • Слайд 12

    Ознакомление с жизнью и трудом людей

    Критерии отбора общественных объектов и явлений для ознакомления с ними детьми: Интерес детей к изучаемым объектам; Доступность для понимания; Возможность непосредственного наблюдения; Воспитательная ценность. Задачи: Вызвать интерес к обсуждаемым вопросам; Учить высказывать свое отношение, давать оценку; Учить устанавливать контакты.

  • Слайд 13

    Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

    Упражнения: 1) Упражнения, в нахождении предметов определенного цвета, формы, величины по наглядному образцу или словесному указанию; 2) Упражнения в самостоятельном определении цвета, формы, величины, расположения предметов на плоскости и словесном обозначении их; 3) Упражнения на обобщение, группировку и классификацию предметов и их изображений по цвету, форме и величине

  • Слайд 14

    Умственное развитие

    Приемы развития самостоятельного обобщения: Сравнение предметов, относящихся к контрастным категориям; Организация практических действий каждого ребенка по объедению предметов в группы (практическая группировка); Практическая группировка в сочетании со словесным обозначением выделенных групп (словесная классификация).

  • Слайд 15

    Используемая литература

    1. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. - М.:Школьная пресса, 2005. -80 с. + Цв. Вкладка / Серия: В помощь специалисту («Воспитание и обучение детей с нарушением развития. Библиотека журнала»; Вып. 38).

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке