Содержание
-
Духовно-нравственная культура
«Добрый мир» Автор – составитель: Людмила Леонидовна Шевченко
-
Цель программы определяется как развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества. формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
-
приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития воспитание любви к Родине, семье; интеграции личности в национальную и мировую культуру; обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
-
культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовнонравственной культурой России; исторического и культурного соответствия религиозным традициям России; личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста; укрупнения дидактических единиц текста и тематических содержательных обобщений; целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования («Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественноетворчество», «Духовно-нравственная культура»); систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования. Отбор содержания примерной программы произведен в соответствии с принципами:
-
единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей дошкольного возраста; направлена на укрепление духовно-нравственного здоровья детей, обеспечивая за счет введения образовательного компонента «Духовно-нравственная культура» возможность их всестороннего развития; основывается на принципах научной обоснованности и практической применимости; строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности; обеспечивает преемственность с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного детства; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности. Программа обеспечивает:
-
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в старшей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарение».
Игровые формы носят интегрированный, вариативный в зависимости от личностных особенностей детей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». Формы учебной деятельности, характерные для школьного детства, в программу не включались. В то же время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения
-
В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы: ролевые, сюжетные игры, драматизация, беседа, наблюдение, экспериментирование, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество, музицирование и др. в условиях предметно-развивающей среды (прогулки - путешествия, выставки, спектакли, концерты и т.п.).
Содержание программы «Добрый мир» для дошкольников является первым этическим концентром общей программы «Духовно-нравственная культура. Православная культура». Связующим компонентом всего содержания программы, исходя из характеристики образовательной области «Духовно-нравственная культура», является ее ядро - духовная культура. Его содержание в программе минимизировано с учетом необходимости самых главных тем для смыслового раскрытия сущности духовной (православной) культуры, возрастных возможностей детей и доступности ее восприятия дошкольниками, не знакомыми ранее с традициями духовной культуры.
-
Знакомство с духовной культурой в рамках общей программы «Духовно-нравственная культура. Православная культура» на уровне дошкольного и школьного звеньев образования дает знания о:
религиозной культуре как системе духовно-нравственных отношений (человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей, к миру природы); религиозной культуре как о творческом процессе и его результате (создатели и объекты религиозной культуры); религиозной культуре как системе средств выражения.
-
Программа состоит из трех разделов.
В первом разделе дается общая характеристика программы, ее типологические особенности, цели, задачи и принципы. Второй раздел включает в себя пояснительную записку, в которой раскрываются концептуальные положения организации психолого-педагогической работы по реализации программы, указываются возможные для планирования результаты духовно-нравственного развития дошкольников. В третьем разделе представлены методические комментарии к организации форм совместной, самостоятельной, групповой, коллективной работы с детьми.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.