Презентация на тему "Парциальная программа "Духовно-нравственное воспитание дошкольников""

Презентация: Парциальная программа "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Парциальная программа "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Парциальная программа "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
    Слайд 1

    Духовно-нравственная культура

    «Добрый мир» Автор – составитель: Людмила Леонидовна Шевченко

  • Слайд 2

    Цель программы определяется как развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

    Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества. формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

  • Слайд 3

    приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития воспитание любви к Родине, семье; интеграции личности в национальную и мировую культуру; обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

  • Слайд 4

    культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональ­ной принадлежности познакомиться с традиционной духовно­нравственной культурой России; исторического и культурного соответствия религиозным тради­циям России; личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста; укрупнения дидактических единиц текста и тематических содер­жательных обобщений; целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования («Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественноетворче­ство», «Духовно-нравственная культура»); систематичности, последовательности и преемственности содер­жания между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования. Отбор содержания примерной программы произведен в соответствии с принципами:

  • Слайд 5

    единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей дошкольного возраста; направлена на укрепление духовно-нравственного здоровья детей, обеспечивая за счет введения образовательного компонента «Духовно-нравственная культура» возможность их всестороннего развития; основывается на принципах научной обоснованности и практической применимости; строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками; обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности; обеспечивает преемственность с задачами развития личности, поставленными в образовательном стандарте начальной школы на этапах дошкольного и школьного детства; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлеж­ности. Программа обеспечивает:

  • Слайд 6

    Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного воз­раста является игровая деятельность, содержание программы органи­зовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в стар­шей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарение».

    Игровые формы носят интегрированный, вариативный в зависимости от личностных особенностей детей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». Формы учебной деятельности, характерные для школьного детства, в программу не включались. В то же время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения

  • Слайд 7

    В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы: ролевые, сюжетные игры, драматизация, беседа, наблюдение, экспериментирование, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество, музицирование и др. в условиях предметно-развивающей среды (прогулки - путешествия, выставки, спектакли, концерты и т.п.).

    Содержание программы «Добрый мир» для дошкольников является первым этическим концентром общей программы «Духовно-нравственная культура. Православная культура». Связующим компонентом всего содержания программы, исходя из характеристики образовательной области «Духовно-нравственная культура», является ее ядро - духовная культура. Его содержание в программе минимизировано с учетом необходимости самых главных тем для смыслового раскрытия сущности духовной (православной) культуры, возрастных возможностей детей и доступности ее восприятия дошкольниками, не знакомыми ранее с традициями духовной культуры.

  • Слайд 8

    Знакомство с духовной культурой в рамках общей программы «Ду­ховно-нравственная культура. Православная культура» на уровне дош­кольного и школьного звеньев образования дает знания о:

    религиозной культуре как системе духовно-нравственных отношений (человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей, к миру природы); религиозной культуре как о творческом процессе и его результате (создатели и объекты религиозной культуры); религиозной культуре как системе средств выражения.

  • Слайд 9

    Программа состоит из трех разделов.

    В первом разделе дается общая характеристика программы, ее типологические особенности, цели, задачи и принципы. Второй раздел включает в себя пояснительную записку, в которой раскрываются концептуальные положения организации психолого-педагогической работы по реализации программы, указываются возмож­ные для планирования результаты духовно-нравственного развития дошкольников. В третьем разделе представлены методические комментарии к организации форм совместной, самостоятельной, групповой, коллективной работы с детьми.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке