Содержание
-
Патриотические уголки в детском саду
Подготовила воспитатель Высшей категории МК ДОУ №33: А.В. Гирфанова
-
Цель : Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.
-
Задачи:Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.Формирование представлений о России, о Южном Урале, о городе Сатка .Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изо деятельность, художественное слово).Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.
-
Требования: При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
-
В группе раннего возраста:•Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала.•Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме.•Народные игрушки (свистульки).•Книги с русско - народными сказками, потешками, прибаутками.
-
-
В младшем возрасте:•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».•Родословные древа детей.•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала.•Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах народов Южного Урала.•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, русские народные игрушки (свистульки).•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
-
-
Задачи среднего дошкольного возраста:•Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу•Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;•Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней•Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
-
В средней группе:•Государственная символика (флаг, герб, текст гимна).•Портрет президента.•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Сатка».•Родословные древа детей.•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы.•Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах.
-
•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки (свистульки).•Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города.•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
-
-
Задачи в старшей и подготовительной группе: - Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.- Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.- Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).- Развивать интерес к русским традициям.- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.- Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.- Воспитывать уважение к труду.- Расширять представление о городах России.
-
В старшей и подготовительной группах:•Государственная символика (флаг, герб, текст гимна).•Портрет президента.•Карта страны, глобус.•Куклы в национальных костюмах.•Альбомы с архитектурными памятниками Саткинского района и Челябинской области.•Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники», «День Победы».•Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города.•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.
-
•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.•Различная познавательная и художественная литература;•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Сатка - мой город».•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы.•Родословные древа детей.
-
-
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.