Содержание
-
Педагогическая конференция «Мастерство учителя»
25 апреля 2012 года.
-
Повестка дня:
- Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго поколения»
- Выступления педагогов школы:
А) Усова М.В. «Цифровые технологии в обучении английского языка» Б) Александровская Е.В. «Метод дифференциации на уроках литературы как способ организации индивидуальной образовательной траектории учащихся» В) Набатова Т.В. «Игра – как форма оптимизации обучения на уроках химии» Г) Шиганова Е.А. «Диагностика учащихся 1-х классов»
-
-
- В основе Федеральных Государственных Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим задачам построения гражданского общества и инновационной экономики.
-
ФГОС направлен на обеспечение:
1) формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 3) доступности получения качественного основного общего образования; 4) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; 5) духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; 6) развития государственно-общественного управления в образовании; 7) формирования содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; 8) условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
-
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
- Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
- Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
- Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
- Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.
-
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к обучению и познанию,
- ценностно-смысловые установки обучающихся.
- отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- сформированность основ гражданской идентичности;
-
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:
- освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
-
ПРЕДМЕТНЫМ:
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
-
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
-
Что такое проектный метод обучения?
В современной школе широко применяется метод проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения
Во время выполнения проекта:
- формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении;
- развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- реализуется принцип связи обучения с жизнью.
-
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы:
- внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
- внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
-
Концепция В. М. Шепеля
Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентностипедагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля.
Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:
- умение воздействовать на личность и социум;
- умение развивать лучшие качества воспитанников;
- умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.
-
Самоорганизация, самопознание, самопрезентация
В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий.
Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно-значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.
-
Базовые технологии
- В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.
-
Конфликтология
- Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы.
- Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.
-
Имиджелогия
- Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
- Имиджелогия– это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
- Имиджелогия– это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.
-
При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:
1) природные качества:
- коммуникабельность; - эмпатичность (способность к сопереживанию); - рефлексивность (способность понять другого); - красноречивость (способность воздействовать словом);
2) качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности; - психологическое здоровье; - набор технологий общения;
3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
-
Матрица персонального имиджа педагога
- личностный настрой с опорой на «я-концепцию»;
- мимика и физиогномика;
- волосы и причёска;
- кинесика;
- дизайн одежды;
- красноречие;
- этика поведения;
- саморегуляция.
-
Ортобиотика
- Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.
- Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
- Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.
-
Заключение
- Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства .
- На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.
-
Мини-гимн «Я – чудо!»
- Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!
- Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!
- Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!
- На меня можно всегда положиться. Я не подведу!
- Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.
- Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.
- Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.
- Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.