Содержание
-
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада А.Г.ГогоберидзеВ.А.Деркунская
-
Актуализация
2. По требованию ФГОС ДО(утверждён приказом Минобрнауки РФ от «17» октября 2013г. №1155) п.2.8 содержание программы должно отражать следующий аспект образовательной среды: предметно – пространственная развивающая образовательная среда; п.3.3 Требования к развивающей предметно – пространственной среде. 3. В результате обследования среды в средней группе детского сада «Солнышко» выявлено, несоответствие с требованиями Стандарта ФГОС ДО и она нуждается в обогащении музыкальной среды.
-
Цель.Проектирование музыкально-обогащённой среды группы с учётом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры.
-
Теоретическое обоснование Проектирование - это комплекс работ по исследованию, расчетам и конструированию нового изделия или нового процесса.- Музыкально-обогащённая среда – предметно – развивающая среда группы, обогащённая музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребёнку накапливать музыкальный опыт.
-
Принципы.
дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности - динамичности комплексности и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; сочетания привычных и неординарных элементов и эстетической среды; открытости – закрытости; учёта половых и возрастных различий детей.
-
Условия реализации технологии
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. МЕСТО И ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Организация режимных моментов под музыку; Использование музыки при проведении занятий; Создание музыкально – обогащённой среды для самостоятельной деятельности детей.
-
Диагностика
Направления диагностики: Изучаем особенности музыкальной субкультуры детей (наблюдение, беседы, игровые ситуации); Выявляем особенности использования воспитателем музыки в педагогическом процессе ( самонаблюдение деятельности педагога, анкетирование); Анализируем особенности развивающей среды группы (анализ развивающей среды группы )
-
Этапы педагогической технологии
1 этап Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс: использование музыки во время режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. подбор репертуара исходя из полученных на этапе диагностики данных и музыкальных предпочтений детей и педагогов.
-
2 этапОбогащаем при помощи музыки предметно – развивающую среду группы:
обновление музыкального уголка; распределение песенного материала по разным тематическим уголкам; аудио и видеоматериал, всевозможные альбомы, посвященные песням из детских мультфильмов и фильмов.
-
3 этапОбогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей.
Цель. Знакомить детей с музыкально – обогащённой средой группы и активизировать самостоятельное использование этой среды Формы: обзорная экскурсия по группе, а также группам детского сада; инсценировки, драматизация; изготовление музыкальных атрибутов;
-
Состав группы:
Шайтанова О.В. Сидельникова М.П. Трубенкова В.В. Непомнящая Н.И. Борисова Е.В. Майнагашева И.В.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.