Содержание
-
Основные направления работы по развитию связной устной речи с обучающимися, имеющие ограниченные возможности здоровья.Подготовила учитель начальных классовЩербакова Надежда Васильевна2015г
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей школьного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент школьников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В современном школьном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение школьников родному языку должно стать одной из главных задач . Главной задачей развития связной речи ребёнка в школьном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
-
Основные направления в работе по развитию речи у детей:
www.themegallery.com -1. Формирование разговорной (диалогической) речи. -2. Формирование монологической речи. -3. Развитие словаря. -4. Формирование грамматически правильной речи. -5. Воспитание звуковой культуры речи. -6. Ознакомление с художественной литературой и воспитание любви к чтению. -7. Обучение детей элементам грамоты.
-
I уровень – «Слово».
Работа по решению речевых задач проходит с учетом III уровней. Но важно отметить, что на всех уровнях работа идет взаимосвязано. www.themegallery.com II уровень – «Предложение». III уровень – «Текст».
-
I уровень – «Слово».
. Наиболее продуктивным является использование различных наглядных средств: показ соответствующих предметов, их действий и признаков, наблюдение за ними, организуемое как на самом уроке, так и на экскурсии. www.themegallery.com
-
-
II уровень – «Предложение».
Работа над предложением должна вестись в трех направлениях. Первое направление – это отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.
-
Второе – это работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражении мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений. www.themegallery.com
-
www.themegallery.com Третье направление – это формирование грамматического плана предложения, т.е. отработка навыка правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему.
-
III уровень – «Текст».
www.themegallery.com Вопросительный план, Картинный план Символический план
-
Упражнения для развития связной речи детей
Подготовила учитель начальных классов Щербакова Надежда Васильевна
-
Задание № 1. Цель. Обучение умению употреблять в речи простые предложения . Развитие внимания, воссоздающего воображения1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?
-
2. Перечисли, кого можно встретить в лесу.
-
Задание № 2.Закрепление умений составлять простые предложения. Обучение умению правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие местоположение. Развитие внимания, памяти.
Рассмотри и назови картинки. Размести животных в пустых клеточках в таком порядке: тигра справа от льва, слева от льва — обезьяну, под обезьяной — жирафа, справа от жирафа — бегемота, над львом — слона, правее слона — носорога, левее слона и над обезьяной — зебру, в самой нижней клеточке справа — крокодила. Соединяй животное и пустую клеточку линией. Закрой картинки листом бумаги.
-
-
-
Задание № 3. Цель:Обучение умению подбирать к именам существительным имена прилагательные, глаголы, составлять связный рассказ по картинкам. Развитие мышления, воображения.
1. Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: «Что делает девочка?» Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамочке. 2. Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.
-
Задание № 4.Цель. Совершенствование умения составлять описательный рассказ. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Р Рассмотри картинки и ответь на вопрос: «Какое время года изображено на каждой картинке?» Объясни, по каким признакам ты определил каждое время года.Про какое время года рисунков больше? Составь об этом времени года рассказ
-
Задание № 5.Цель. Совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов. Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Марья Искусница сшила одеяло из разных лоскутков. Прочитай, что написано на каждом лоскутке. Объедини все слова на лоскутках в предложение.
-
Задание №6. Цель. Закрепление умения завершать предложение с опорой на заданное начало. Обучение детей составлению рассказов. Развитие зрительного внимания.1. Закончи предложение, записав в рамочке недостающее слово. В этом тебе помогут картинки.2. В рамочке написано начало рассказа. Прочитай его и продолжи. Подбери к составленному рассказу название.
-
Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.