Содержание
-
Педагогический конфликт
Выполнили: студентки 2 курсафакультета психологии Евдокименко СветланаКоровецкая Анна Тимофеева Светлана
-
В.А. Сухомлинский
“Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо – и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива.”
-
Педагогическая стратегия решения конфликтов в системе отношений “учитель - ученик” _____________________________________ Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителем.
-
Конфликт – форма существования противоречий.
Педагогический конфликт: А) Личностный Б) Содержательный (смысловой)
-
Личностный барьер
Личностный-противоречия в оценках личности ученика, его самооценкой или личностью учителя с его статусом руководителя
-
Содержательный(смысловой) барьер
Содержательный – конфликт понимания из-за возрастных или предметных смысловых нагрузок общения.
-
Краковский В.П. Петровский В.М. Лупьян Я.А. Определили эти виды конфликтов как барьеры общения
-
Восприятие учителя учеником и наоборот, может нести в себе конфликт, связанный с несогласием, с оценкой друг друга как личностей. Из-за этого отвергаются даже попытки установления контактов взаимодействия или понимания. Учитель не воспринимает ученика, заведомо низко оценивая его личность, соответственно ученик отвергает требование именно этого учителя, даже не задумываясь над их значением для собственного развития. (замечания, советы, рекомендации.)
-
Ученик-
Подросток, достаточно автономен, чтобы считать себя самостоятельным.
-
Учитель-
Достаточно профессионален, чтобы видеть разницу между автономностью и самостоятельностью.Это различие – отсутствие опыта.
-
Появление содержательного барьера связано с различным словарным запасом учителя и ученика, а также, с правом последнего на выбор интересного или полезного в общение. Ученик идет на конфликт на конфликт, отстаивая именно это право.__________________________________________ На многих уроках ученик слушает, но не слышит, потому, что барьер срабатывает, как защита от непонятного, назойливого, да еще и неизбежного.
-
Методы решения конфликтов:
Развивать межпредметные связи с выходом на интересное для ученика. Сформировать успех учащегося в любых одиночных системах.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.