Презентация на тему "Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»."

Презентация: Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».
    Слайд 1

    Педагогический совет Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс».

  • Слайд 2

    План проведения педсовета:

    Психологический настрой Справка по итогам анкетирования Актуальность темы педсовета. Вариативность использования проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. Планирование работы по подготовке проекта. Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода?» Принятие решения педсовета.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 4

    Вариативность использования проектного метода Этапы перехода на проектный метод: - занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; - комплексные блочно-тематические занятия; - интеграция: *частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности); *полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием); - метод проектов: *форма организации образовательного пространства; *метод развития творческого познавательного мышления.

  • Слайд 5

    Виды проектов

    исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

  • Слайд 6

    Планирование работы по подготовке проекта.

    I этап – организационно-подготовительный II этап - рефлексивно-диагностический: IIl этап - практический: IV этап — заключительный:

  • Слайд 7

    «Знатоки проектной деятельности».Презентация проектов педагогами.Цель: Выявить творческий потенциал педагогов. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации. Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

    2я младшая А Старшая Подготовительная Б Коррекционная

  • Слайд 8

    Результаты анкетирования

  • Слайд 9

    1. Что такое педагогическое проектирование? дань моде; догма профессиональной деятельности педагога; вид педагогической деятельности.12 человек 2. Место эпиграфа в структуре проекта: в начале; 12 человек середине; им можно закончить проект. 5 человек 3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный; 1 человек исследовательский; 4 человека долгосрочный. 6 человек

  • Слайд 10

    4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения. 12 человек 5. Кто является основоположником проектного метода? американский педагог демократ Джон Дьюи; 12 человек великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных". 6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле­довательского) этапа? реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; 1 человек выдвижение гипотезы; 11 человек открытый показ деятельности по теме проекта.

  • Слайд 11

    7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта. 11 человек 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? репродуктивный; 9 человек поисковый; 3 человека творческий. 9. Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; 10 человек привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы. 6 человека  

  • Слайд 12

    Заключение.

    Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации