Содержание
-
Проектная деятельность в детском саду
-
«Проект»( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся вглаза».
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
-
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Проект – это пять «П»
-
Этапы работы над проектом
IПодготовительныйэтап II Организация проектирования III Проектирование IV Презентация
-
I Подготовительный этап Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Изучить опыт педагогов-новаторов по теме проекта Составить технологическую карту Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект
-
Технологическая карта
Тема Цели и задачи Планируемый продукт проектной деятельности Необходимые материалы Планирование мероприятий с учётом их интеграции с образовательными областями
-
Продукт проектной деятельности планируется в технологическую карту с учётом вида проекта.
Исследовательско-творческий - полностью подчинен логике исследования и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающим с подлинным научным исследованием. Ролевой, игровой- (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта). Ознакомительно-ориентировочный (информационный)- сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико-ориентировочный (прикладной)- (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников) Творческий-результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка, детский праздник, детский дизайн, например «Театральная неделя»).
-
II. планирование
На этом этапе педагоги определяют источники для планирования проектной деятельности, формы, сроки реализации проекта и осуществляют непосредственное планирование проектной деятельности. Составляя план реализации проекта, учитывают необходимые принципы:- системность;- сезонность;- возрастные особенности детей;- интеграция различных видов детской деятельности.
-
При составлении собственно проекта необходимо соблюдать его структуру:
Актуальность выбранной темы; Паспорт проекта - тип проекта (по количеству участников, по длительности) - по содержанию (исследовательско-творческий, ролевой, игровой, ознакомительно-ориентировочный, практико-ориентировочный, творческий) ; - участники проекта (возрастная категория детей, родители, педагоги); - срок реализации проекта (по продолжительности бывают краткосрочными и долгосрочными- от нескольких дней до учебного года); Цели и задачи проекта; Условия успешной реализации проекта; Структура и содержание проекта; ( из чего состоит данный проект); Предполагаемый результат; Формы работы по проекту и их взаимосвязь с образовательными областями; Работа с родителями; Продукт проектной деятельности (результат в зависимости от вида проекта).
-
III. Выполнение проекта На этом этапе реализуются намеченные мероприятия по плану проектной деятельности.Тщательная подготовка педагогов на предыдущем этапе сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего времени реализации проекта, впечатлениями, которые наполняют детей.
-
IV. Презентация
Презентация готовых продуктов
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.