Содержание
-
Форма проведения:проблемная деловая игра
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
-
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
Современный урок есть протекание сорокаминутного момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
-
Какова цель нашего педсовета?
Давайте выдвинем так называемую гипотезу. требования к современному уроку, разработать урок, спроектировать и т.д.
-
Форма проведения: проблемная деловая игра
Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
-
Сформулируйте цель сегодняшнего педсовета
Как подготовить современный урок- сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.
-
Предлагаю вам определить одно из важных условий современного урока. У кого какие предположения?
Результативность комфорт творчество
-
«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление «комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
-
Игра «Ассоциация».
Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».
-
Важно и актуально
качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе. Самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы У современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия.
-
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Учебная деятельность-
самостоятельнаядеятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой онизменяетсяи эти измененияосознает
-
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?
-
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?
-
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?
-
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо? Можно лучше?
-
Деятельностный подход
моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность
-
Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего педсовета?
-
Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.
-
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
-
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
-
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
-
Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения
-
Плюсы и минусы современного урока
-
-
-
-
-
Урок в соответствии с требованиями ФГОС
1. Каков он, современный урок? а) О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС. б) Рекомендации по построению урока в соответствии с требованиями ФГОС. Схема анализа современного урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.