Содержание
-
«Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективностиобразовательного процесса»
Тема педсовета:
-
«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимодействия между учителем и учениками, результатов образования не будет»
-
Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Задачи педсовета: Познакомить учителей с понятием педагогического взаимодействия. Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.
-
Учебно- воспитательныйпроцесс
Учебно- воспитательныйпроцесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия учителей, учеников, родителей.
-
Педагогическое общение
Педагогическое общение- это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
-
Уровни и типы педагогического взаимодействия
-
Типы взаимодействия, в которые вступает педагог.
УЧИТЕЛЬ—«Я» УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ — ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ — РОДИТЕЛЬ
-
Нравится ли тебе твоя школа?
-
Тянет ли тебя после летних каникул в школу?
-
Интересно ли тебе на уроках, и, если интересно, то что на уроках самое интересное?
-
Уважительно ли относятся к тебе взрослые в школе?
-
Помогаешь ли ты учителю, и, если помогаешь, то как?
-
Остаешься ли ты пообщаться с учителями после занятий?
-
Помогает ли тебе кто-нибудь в школе решать личные проблемы?
-
Если бы учитель скзал, что завтра идти в школу необязательно, ты бы остался дома, почему?
-
С каким настроением ты обычно идешь в школу?
-
Конфликтуешь (ссоришься) ли ты с учителями, как часто? Кто в этом виноват?
-
Стили педагогического взаимодействия. Сотрудничество– взаимоотношение активного взаимодействия и диалога. Индифферентность – безличный, отстраненный тип взаимоотношений. Подавление - авторитарный тип взаимоотношений, возможны конфликтные взаимоотношения
-
Основные идеи педагогики сотрудничества:
требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений; изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов; опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
-
обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности; организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения; коллективное воспитание; творческое самоуправление; сотрудничество учителей и родителей; личностный подход; творческий производительный труд.
-
Здоровьесбережение Психологический климат урока Сотрудничество Авторитарность Индифферентность Ученик Учитель
-
значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом,»Уважать- душевно признавать достоинства человека»(В.Даль); осознание права личности быть непохожей на других; представление права на свободу выбора; Принимать ребенка-
-
Сведения о выпускниках 9 класса ГСК ОУ № 480 с 2007 по 2011 годы, которые не продолжают обучение и не работают 2006-2007 – 10 человек 2007-2008- 6 человек 2008-2009- 6 человек 2009-2010 – 4 человека 2010-2011 – 3 человека
-
Принимать ребенка
Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка смотреть на проблему его глазами, с его позиций; Учитывать индивидуально- психологические и личностные особенности ребенка.
-
Проект решения
1. Создавать ситуацию сотрудничества на уроках, с целью создания комфортной обстановки для учащихся. 2.Проводить мониторинг среди учащихся и их родителей. 3. Рекомендовать школьному педагогу- психологу проводить тренинги эффективного общения и взаимодействий для учителей школы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.