Содержание
-
Родительское собрание
«Перейти в 5 класс без проблем!» Подготовила: педагог-психолог Старкова Е.Н.
-
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье (позиционирование - ведущий мотив в этом возрасте) повышенная утомляемость, ярко выраженная эмоциональность; стремление обзавестись верным другом, кумиром ( ПОМОГИТЕ сделать правильный выбор); отвращение к необоснованным запретам, ко всему детскому; восприимчивость к промахам учителей (не обсуждать учителей) повышенный интерес к спорту, увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
-
Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор (исходя из ситуации).
-
Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов будет в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка в 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? Будут в 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? Будет в 5 классе?
-
Сравнительная таблица
-
Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. Оказание своевременной помощи! Лучше потом не будет! (НЕ поумнеет, НЕ повзрослеет! А приспособится и накопит проблем в будущем)
-
Уровень школьной мотивации.
-
Преобладающий мотив.
Учебный мотив – ориентация ученика на овладение новыми знаниями, умениями и навыками и проявление интереса к ним; Социальный мотив - стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности; Позиционный мотив - выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет; Оценочный мотив –ориентация на результат, а не на процесс (хорошую отметку, похвалу); Игровой мотив (характерен для дошкольников); Внешний мотив – отсутствие внутренней заинтересованности, осуществление деятельности только под внешним контролем. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.
-
Желаю успеха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.