Содержание
-
«ПЛАНЕТА ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРА»Воспитатель: Селиверстова Е.Ю. Мегион, 2019г.
Презентация проекта:
-
Без вежливости мы не можем быть правдивыми. Макс Фриш.Актуальность Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Вежливость – это образ жизни, который мы сами выбираем для себя в детстве и следуем ему всю жизнь. Она не рождается сама собой, её воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы человек – будь то маленький или взрослый – дарил окружающим искреннюю улыбку. И кому, как не педагогическому коллективу в целом, решать эту повседневную, ювелирную работу.
-
Тип проекта:Групповой, нормативный Сроки реализации:Краткосрочный (месяц) Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
-
Цель проекта:Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
-
Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». 2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. 4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.5. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. 6. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
-
Предполагаемый результатВ процессе реализации данного проекта у детей сформировалось: - употребление детьми различных форм этикетных выражений; - соблюдение правил культурного, вежливого поведения; - первичные навыки вежливого, доброжелательного общения; -воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
-
Проблемная ситуация.Поссорились 2 мальчика нашей группы из-за конструктора. Один говорит другому: «Ты не вежливый». А другой спрашивает: «Что такое вежливый?». Мы спросили: «Дети, что такое вежливость, как вы ее понимаете?». Ответы детей были такие: «Вежливый, значит хороший, не ругается, делится конфетой, это – фея такая хорошая». «А как вы представляете фею вежливости?». Ответы детей были разные, и мы решили нарисовать Фею Вежливости, которая нам поможет понять, что такое вежливость и доброта..
-
Проект «Планета вежливости и добра» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Игровая деятельность» «Речевое развитие»
-
Работа с родителями. Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей», «Секреты вежливости». Изготовление книг - самоделок «Сказка о вежливости». Анкетирование: «Что мы знаем о культуре вежливого общения». Изготовление памяток и буклетов для родителей на темы: «Секреты воспитания вежливого ребенка».
-
Предметно – развивающая среда
-
Волшебные слова – наши верные друзья
-
-
Книжки – самоделки руками детей и родителей
-
Выставка рисунков «Фея вежливости»
-
Литература
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк. возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.