Содержание
-
«В мире вежливых слов и добрых поступков»Автор: Белугина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №13Место выполнения: МБДОУ №13, г. Куса, Челябинской области, улица Ленинградская, 30
Презентация проекта:
-
Тип проекта: познавательныйВозраст детей: младший дошкольныйПродолжительность проекта: 2 неделиПериод выполнения: с 11.03.2013 по 23.03.2013г
-
Тематическое полеДидактические игрыСловесные игрыПодвижные игрыБеседыСюжетные игрыСоставление рассказовОбщениеЧтение художественной литературыХудожественно – эстетическая деятельностьПродуктивная деятельность
-
Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном городе, стране, особенностях русских традиций.Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания
-
АКТУАЛЬНОСТЬМеняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
-
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
-
Задачи проекта: 1. формировать первичные представления о добре и зле;2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах (магазин, детский сад);3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;4. развивать чувство доброты, сопереживания;5. расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», « до свидания», «пожалуйста»);6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
-
Социализация
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игра-ситуация: «Веселая ярмарка». Игра: «Передай доброту другому» Дидактические игры: «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово», «Скажи наоборот». Пальчиковый игротренинг с использованием колечек «Су-Джок». Словесная игра «Как живешь?».
-
Познание
Беседы по теме: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Простое слово «Извините», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Зачем нужны друзья?», «Друг поможет и подскажет», «Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
-
Развитие речи. Коммуникация
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок». Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Игра –путешествие «Хорошо или плохо», путешествие «Цветик –Семицветик». Общение: «Почему у мамы грустные глаза». Каравай…
-
Чтение художественной литературы
В.Степанов «Уроки вежливости»; С.Маршак «Урок вежливости»; Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»; «Семь дочек»; В.Осеева «Волшебное слово»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Г.П. Шалаева «Большая книга поведения для воспитанных детей»; Е. Благинина «Посидим в тишине».
-
Художественно-эстетическая деятельность
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь». Танец «Потанцуй со мной, дружок», «Поссорились-помирились». Театрализованная деятельность: «Как снеговик друзей искал». Праздник: «Паровозик «Ромашка».
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Если весело живется- делай так…»; Правила поведения на воде; Соблюдение элементарных правил в совместных играх;
-
Развивающая среда
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев. Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций».
-
Продуктивная деятельность
Рисование: «Мой хороший, добрый друг», «Моя мамочка – самая добрая», «Солнышко радуется, солнышко грустит». Аппликация: «Открытка для мамочки», «Улыбнитесь, мы вас любим» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Корм для птичек». Конструирование: «Мебель для гостей».
-
Работа с родителями
Консультации: - «Как вести себя с детьми дошкольного возраста», - «Как воспитать нравственность».
-
Характеристика методов и средств реализации проекта
-
План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы
-
Литература
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк. возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.
-
Стали девочки в кружок
-
Друг всегда придет на помощь
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.