Содержание
-
Презентация проекта:«Правила поведения за столоми уроки этикета»
Разработала: Белугина Е.Н. МБДОУ №13 г. Куса, 2013
-
Тип проекта: познавательныйВозраст детей: младший дошкольныйПродолжительность проекта: долгосрочный
-
Тематическое полеДидактические игрыСловесные игрыПодвижные игрыБеседыСюжетные игрыСоставление рассказовОбщениеЧтение художественной литературыХудожественно – эстетическая деятельностьПродуктивная деятельность Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»:Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия.Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищиХудожественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков
-
Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом
-
Актуальность: меняются времена, эпохи, люди, но вечным остаётся культура поведения за столом. Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Уже 5-6 лет ребенок должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с 7 лет и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно, и о чем нельзя говорить за столом.
-
Цель проекта:воспитывать культуру поведения за столом, правильное пользование столовыми приборами
-
Задачи проекта: 1. Формировать навыки знаний этикета во время еды за столом;2. Учить сохранять правильную позу во время еды;3. Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой;4. Учить тому: что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.).
-
Дидактические игры: «Обед для трех медведей».,«У куклы Кати день рождения».,«Маленькие хозяюшки» , «Мы готовимся к обеду» ,«Накормим куклу кашей» , «Мишка в гостях у детей», «Напоим куклу чаем», «Накроем стол к чаепитию», «Кукла Маша готовится к встрече гостей», «К кукле пришли гости», «Встреча гостей»Рифмовка: «Таню в гости приглашаю», «Я сегодня не скучаю»игры: «Ладушки», «Сорока – белобока», «Я пеку, пеку, пеку»Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»:Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия.Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищиХудожественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков Игра: «закончи фразу»
Социализация
-
Беседы по теме: «Как правильно вести себя за столом?», «Как правильно пользоваться столовыми приборами». «для чего нужна салфетка?», «Как правильно накрыть на стол», «мы идем в гости», «мы принимаем гостей»Заучивание народных песенок: «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес);«На мельнице» (немецкая нар. пес);«Пирог» (венгерская) «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»;«Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку...».
Познание
-
Составление рассказа из личного опыта: «Как пользоваться вилкой?».общение :«Почему нельзя разговаривать во время еды?»заучивание стихотворений на формирование у детей культурно-гигиенических навыков. беседа: «Хлеб всему голова» , «мы обедаем».
Коммуникация. Развитие речи
-
Народные песенки, потешки:«Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»;«Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку...»;«Уж я Танюшке пирог испеку...»;«Травка-муравка со сна поднялась...»;«Сорока - сорока»;«Дай, молочка, буренушка...» (чешская народная песенка);«Ты пасись, коровка, дольше...» (литовская нар. пес);«Отличные пшеничные» (шведская нар. пес);«На мельнице» (немецкая нар. пес);«Пирог» (венгерская) Писатели – детям «Кто скорее допьет» С. Капутикян»«Хозяюшка» В. Донникова;«Медвежатки» Г. Бойко;«Вкусная каша» 3. Александрова;«Три каравая» И. Дружников;« Маша обедает» С. Капутикян;«Азбука здоровья» С. Волков;«Алёнушка» Е. Благинина.
Чтение художественной литературы
-
Песня «каравай»,развлечение «в этом доме ждут гостей»
Художественно – эстетическая деятельность
-
Подвижные игры: «перенеси предмет», «кто быстрее уберет посуду», «накроем стол к чаю».
Физкультурно – оздоровительная деятельность
-
Сказки, художественные произведения помогающие формировать у детей культурно-гигиенические навыки.развивающие игры: «Разложи посуду по цвету», «закончи фразу».
Развивающая среда
-
Рисование: «угостим зайку морковкой».лепка: «Угощение для куклы», «миски для трех медведей».аппликация: «праздничная салфетка».
Продуктивная деятельность
-
Консультации: «как вырастить культурного ребенка».фотовыставка: «за праздничным столом».
Работа с родителями
-
Характеристика методов и средств реализации проекта
-
План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы
-
-
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.2. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил.3. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк. возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил.4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.5. Интернет источники.
Литература:
-
Ах, какая булочка!А я тебя съем…
-
Сорока белобока кашу варила Камиллу кормила Тили – час, тили –час Вот обед у нас сейчас…
-
Час обеда подошелбери ложку и за стол
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.