Содержание
-
Планирование деятельности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС Воспитатели: Вахницкая Н.В.Якущенко Н.С.
-
Основой образовательного процесса является планирование
Планирование является началом любой деятельности, педагогическая и воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах ДОУ являются обязательными нормативными документами по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно - образовательной работы в целом. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
-
Воспитателям, ответственным за написание документа, важно соблюдать требования регулярности, научности, последовательности и перспективности.
Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией. Цель данного документа – направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовывать запланированные цели и задачи. Планирование – это творческий и трудоемкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
-
В зависимости от выбранного отрезка времени, план работы на год может быть:
определяющим деятельность на длительный период – перспективным; разбитым на месяцы – календарным; на дни – ежедневным; по темам – тематическим. По форме составления план бывает: цикличным; схематично -блочное (в виде циклограммы, документ разбит на блоки и план - схемы); табличным (документ строится в виде таблицы); текстовым с использованием картотеки (даны текстовые описания всех этапов). Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
-
Основные виды планирования в ДОУ по ФГОС
-
Принципы планирования
-
Единая сетка планирования МДОУ « Детский сад № 125 к.в.»
-
Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений. Задача педагога (воспитателя) – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.