Содержание
-
Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Составитель воспитатель первой квалификационной категории Ситникова Н.В.
-
Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» установлена следующая педагогическая документация детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей. Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.
-
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах ДОУ являются обязательными нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие), разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
-
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ДОУ
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:
-
ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Комплексно-тематическое Планирование воспитательно образовательного процесса в возрастных группах Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах Циклограмма Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах
-
Комплексно-тематическое планированиевоспитательно-образовательного процесса в возрастных группах
Данный вид планирования должен отражать: Наименование темы и период ее реализации Деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Решаемые педагогические задачи; Варианты итоговых мероприятий
-
Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.
-
перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ)
сроки реализации; цели и задачи (на месяц); используемую литературу и методические пособия образовательные области виды детской деятельности работа с родителями на учебный год
-
На начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц
-
Циклограмма Составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Она разделена на дни недели. Каждый день это: утро, первая половина дня, включающая непосредственно организованную образовательную деятельность, прогулка, вторая половина дня, вторая прогулка, вечер. В циклограмме обозначены только формы организации детей, которые соответствуют каждому виду деятельности.
-
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах С режимом дня группы, Сеткой НОД, Циклограммой, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам комплексно–тематическим планированием
-
Припланировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке. Календарно-тематическое планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД), учитывающего: требования к максимальной нагрузке на детей; требования тематического планирования.
-
Календарно-тематический план включает
планирование утреннего отрезка времени; планирование НОД; планирование утренней и вечерней прогулок; планирование второй половины дня, планирование работы с семьёй, создание развивающей предметно-пространственной среды
-
Виды деятельности игра, конструирование продуктивная, музыкальная театрализованная деятельности коммуникативная
-
ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Текстовая Блочное планирование Схема-сетка. Графическая форма Компилятивная форма
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.