Содержание
-
Подготовка к самостоятельной жизни,основные задачи
-
«Подготовка к самостоятельной жизни: основные задачи». 1. Личностное развитие; 2. Здоровый образ жизни; 3. Основы социализации и общения; 4. Семейное воспитание; 5. Нравственно – эстетическое воспитание; 6. Трудовое воспитание.
-
Личностное развитие
- мотивационная сфера - эмоциональная сфера - самосознание - усвоение моральных норм и правил
-
Здоровый образ жизни
Всеми́рнаяорганиза́цияздравоохране́ния выделила основные принципы: 1. Формирование привычки правильного питания. 2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, спорт. 3. Поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции. 4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).
-
Основы общения
-сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, ответственность, этическую культуру, нравственные устои; - обучить правилам этикета и применению их в повседневной жизни; - развивать навыки общения со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями.
-
Семейное воспитание
Каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. (Ж.Ж.Руссо) Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие социального интеллекта, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это составляет задачи семейного воспитания.
-
Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Нравственно-эстетическое воспитание Задачи приобщения: формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
-
Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике; Формирование основ умственного и физического труда; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками. Трудовое воспитание
-
При комплексном подходе к подготовке к самостоятельной жизни воспитанников, возможно достижение самых главных задач:
социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организации самостоятельной жизни и деятельности); трудовая готовность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности); морально-волевая (психологическая) готовность (самооценка, чувство самоуважения, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в условиях рынка); физическая готовность (формирование индивидуального стиля здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек, развитие физических качеств, обеспечивающих успешную адаптацию к труду, различным видам деятельности).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.