Содержание
-
Портфолио-современный метод профессионального развития педагога-психолога
Белухина И.В. педагог-психолог ГОУ «Центр диагностики и консультирования» КК pptcloud.ru
-
Портфолиопедагога-психолога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений специалиста; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
-
-
титульная страница (Ф.И.О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к “Портфолио”.
-
документы творческое досье профессиональные достижения отзыв комментарии
-
В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога-психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно-развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога-психолога и др.
-
представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские программы, методики; публикации. [Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК «Детство», КубГУ и др.]
-
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога-психолога: личности педагога-психолога; психолого-педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета).
-
Отзыв– включает в себя характеристики отношения педагога-психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом-психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений
-
к “Портфолио” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога-психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей -небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога-психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе- выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе.
-
систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации
-
Одним из способов оценивания является модель “Итог”. Интересные моменты портфеля. Что особенно ценно? Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже) Оценка портфеля Главный вывод по всему портфелю
-
Другим способом оценивания может быть следующая таблица:
-
приложение 1
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
-
Количество приложений может быть самостоятельно творчески дополнено педагогом-психологом НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ! УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.