Содержание
-
Электронный портфолио педагога:
Что? Зачем? Как? pptcloud.ru
-
Вопросы:
Что должно входить в портфолио учителя, чтобы его профессионализм был отражен максимально полно? Зачем учителю необходим портфолио? Как использовать ресурсы сети Интернет для создания своего электронного (веб) портфолио?
-
Почему появилась традиция создавать портфолио учителя?
С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Автор: CHELPRO.RU
-
Выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:
портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется как резюме при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. Автор: CHELPRO.RU
-
Что такое портфолио учителя?
Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Автор: CHELPRO.RU
-
Что такое портфолио учителя?
Электронный портфолио учителя — это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков: портрет учителя, достижения, педагогический опыт, квалификация, работа с учащимися, рефлексия и т.д. - и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Автор: CHELPRO.RU
-
Возможные разделы портфолио: Раздел 1. Общие сведения об учителе
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога, включает материалы: • фамилия, имя, отчество, год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; • дипломы различных конкурсов; • другие документы по усмотрению педагога.
-
Возможные разделы портфолио:Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности. В этот раздел помещаются: • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; • сведения о наличии медалистов; • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
-
Возможные разделы портфолио:Раздел 3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: • обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; • обоснование выбора используемых образовательных технологий; • обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; • участие в методических и предметных неделях; • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; • проведение научных исследований;разработка авторских программ; • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; • другие документы.
-
Возможные разделы портфолио:Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит документы: • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); • программы работы кружков и факультативов • другие документы.
-
Возможные разделы портфолио:Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): • список словарей и другой справочной литературы по предмету; • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и др.); • аудио- и видеопособия; • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; • измерители качества обученности учащихся; • другие документы по желанию учителя
-
Блок последний – но очень важный!РЕФЛЕКСИЯ
ОСА - блог учителя начальных классов: http://osanachalka1956.blogspot.com/2011/04/blog-post_16.html Портфолио Ворониной Л.В. (лист самооценки учителя) Портфолио Старых Юлии Владимировны
-
Пример портфолио учителя в виде плана:
1. Выполняемые обязанности2. Формулировка педагогической философии преподавателя3. Цели, стратегии, методологии4. Описание учебных курсов5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам7. Примеры достижений учащихся8. Намеченные профессиональные перспективы
-
Требования к оформлению портфолио
1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
-
Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д. Комментарий к портфолио
-
Инструменты сети
Персональный сайт педагога: Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру Вики-страница: Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Блог учителя: Портфолио Афонина Сергея Борисовича Портфолио Старых Юлии Владимировны Портфолио в «Открытом классе»: Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны
-
А что теперь?
Найти время и создать собственный электронный портфель! УДАЧИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.