Содержание
-
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи
-
Основная задача взаимодействия
Морализация и насильственное исправление «неудобных» родителей; Оказание психолого-педагогической помощи и поддержка в образовании и обучении детей.
-
Формы и методы работы с родителями по повышению их педагогической культуры
Учитель МНОШ №2 Паршакова Т. А.
-
Родительский семинар
Расширение знаний о психологии воспитания ,о педагогических приёмах взаимодействия с детьми; изменение отношения родителей к самому процессу воспитания. В ходе групповых дискуссий вырабатывают пути решения семейных конфликтов.
-
Приёмы
Мини-лекции специалистов (психологов, соцработников, дефектологов) по отдельным вопросам . Групповые дискуссии , в основе которых педситуации , пережитые родителями. Книжная терапия ( обсуждение содержания подобранных научно-популярных , методических пособий , по проблемам семейной жизни и воспитания.
-
Наглядная педагогическая пропаганда
Знакомство родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др…( «Для вас родители», « Родителям о детях.», «Советы и рекомендации» .
-
Деловая игра
Приближает участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия верных решений , умение вовремя увидеть и исправить ошибки. Тема игр - разного рода конфликтные ситуации.
-
Круглый стол
Расширяет воспитательный кругозор и родителей ,и детей. Обсуждение ситуаций , проблем воспитания в различных типах семей. Каждый родитель принимает активное участие , делясь наблюдениями и высказывая советы.
-
Вечера вопросов и ответов
Сбор пединформации по разным проблемам. Непринуждённое и равноправное общение родителей и педагогов. Привлечение медиков, юристов, психологов и др…, в зависимости от содержания обсуждаемых вопросов.
-
Родительские конференции
Обмен опытом воспитания, по вопросам психологии и педагогики, конкретным вопросам семейного воспитания. Определив тему ,учитель выявляет родителей, имеющих положительный опыт в решении соответствующих проблем, оказывает помощь в подготовке.
-
День открытых дверей
Объединяет целый комплекс мероприятий, проводимых в масштабе всей школы в специально отведённый день. К их проведению привлекаются методисты, соцпедагоги, психологи и тд… Родители получают возможность наблюдать за детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнивать умения и поведение своего ребёнка с другими детьми ,перенимать у педагога приёмы воспитательных воздействий. Это эффективный путь наглядного, конкретного обучения родителей .
-
Практические занятия
Направлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков пап и мам. Проигрывание различных «скандальных» сюжетов помогает родителям и детям найти способы решений, позволяет посмеяться над ситуацией, посмотреть на неё со стороны, без излишней эмоциональной нагрузки.
-
Классное родительское собрание
Основная форма взаимодействия учителя с родителями. Место обсуждения актуальных проблем учебно-воспитательной работы ,проведения бесед педагогического содержания , организации обмена опытом по воспитанию детей в семье, анализа нестандартных подходов к реализации воспитательных задач.
-
Основные моменты подготовки
Тщательно продумать «сценарий» собрания. Подготовить вопросы для родителей. Оформление комнаты должно соответствовать проблеме обсуждения. Желательно заранее провести анкетирование родителей или детей, чтобы посмотреть проблему их глазами. Привлекать к подготовке собрания родительский комитет или отдельных родителей. Такая организация собрания позволяет за короткое время добиться значительных результатов.
-
Вывод
Сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной ,целенаправленной ,творческой работы учителя, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями, как с равными участниками ,заинтересованными в успехе воспитания собственных детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.