Содержание
-
Выполнила:воспитатель Миличкина Марина Юрьевна 2015г. СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ №1539 Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
-
Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Дети повторяя их, улавливают созвучность стиха. Детям этого возраста нравятся русские народные сказки: несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая, доступная форма изложения.
-
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Цели и задачи: - развивать дикцию на основе чтения и заучивания скороговорок, чистоговорок, считалок и стихов; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
-
-для оформления интерьера детского учреждения, праздников, досугов, что создает эстетическую среду; с целью ознакомления детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, рассматривание изделий народных мастеров); для развития детского творчества в качестве образцов-эталонов. Народное искусство целесообразно использовать в следующих направлениях:
-
Русская изба
-
Уголки старины
-
Фольклорный центр
-
Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности. 2. Активизация словаря. 3. Использование устного народного творчества в формировании произношения, лексико-грамматических категорий. Уточнение значений слов. 5. Практическое овладение всеми формами словоизменения и способами словообразования. 6. Сознательное использование усвоенного материала в активной речи детей с помощью специально направленных на это упражнений. Работа проводилась по следующим направлениям:
-
- рассказывание сказок, пересказ сказок; заучивание потешек и поговорок, пословиц и скороговорок; рассматривание иллюстраций известных художников к русским народным сказкам; обогащение и активизация активного словаря детей посредством русского фольклора; проведение русских праздников; инсценированние сказок, так как связная речь это важная составляющая общего познавательного развития детей. Работа по формированию лексико-грамматических средств языка была направлена на:
-
Со сказкой я расту
-
Книжный уголок
-
Мы читаем
-
Артикуляционная гимнастика
-
Мы поем частушки
-
Мы показываем сказку
-
Масленица
-
Чтение сказок
-
Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать и слышать устное народное творчество. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию русской культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова. Вывод:
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.