Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Разработали: Рязанова В.В. Белашко В.В. МБДОУ №18 «СВЕТЛЯЧОК», г.Большой Камень, Приморский Край
-
Тип проекта:- По методу - познавательно-исследовательский;- По содержанию – ребенок и природа;- По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;- По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители;- По продолжительности – краткосрочный.
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.
-
Задачи проекта
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.
-
Актуальность
Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Ожидаемые результаты Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
-
1 этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.(Использование методики «Три вопроса». Что мы знаем об овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?)2 этап – разработка проекта планирования деятельности.1.Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.3. Рассматривание иллюстраций. Картинок, открыток.4. Раскрашивание картинок «Овощи».5.Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.6. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.3 этап (основной) – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.4 этап – презентация проекта.1. Оформление выставки рисунков «От семечка к ростку».2. Выставка фото «Чудо на окне».3. Обработка и оформления материалов проекта в виде презентации.
-
Покупка семян в магазине…
-
- Это — с носиком пушинки,Это — горсточка зерна.Тут — горошек, там — крупинки.Что же это?- Семена.
Как интересно, овощи разные и семена разные!
-
Огород мы посадилиВсех в округе удивили!Лучок, фасоль и салатНастоящий будет клад!
-
Тонкие расточки поливаем по утрам,Чтобы развивались листочки…
-
Солнца ласкового лучик Вот к успеху верный ключик.А еще нужна вода,Не из-под крана, без вреда.Надо сутки ей стоять,А потом уж, поливать!
-
К солнцу тянутся, к теплу,Позже к нашему столуТак и просятся в салат.Налетай, хрусти, ребята!
-
Лук в саду и в огороде,Да при всём честном народе,Развивается, растёт.От болезней нас спасёт.
-
Вырос лук на славу!
-
С каждым днем все интереснейНаблюдаем все мы вместеКак ростки у нас растут!
-
ЭКСПЕРЕМЕТЫ ПРОВОДИЛИ:Лук растет в земле, в опилках, на вате, в воде
-
Словно юбочки на сборкеЛистики твои в оборках,А за складочкой – смотри,Витаминчики внутри!Знаю, каждый будет радСъесть зелененький салат.
-
А у нас есть огородСказка добрая там ждетЖил в одной деревне дедВместе с бабкой много лет.Был у них огород, Посмотрите, ВОТ!!!
-
Веселые жители нашего огорода
-
Огород мы посадилиПоливали и рыхлили,Эксперименты проводили.Все пойдет нам на обедВкусней салата в мире нет!
-
Приходи, честной народНа веселый огород!Овощей здесь целый воз!Кто полезней? - вот вопрос!
Ешьте витамины! Будьте здоровы!
-
По реализации проекта были получены следующие результаты:1. Дети познакомились с культурными растениями.2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растения.4. Дети увидели многообразие посевного материала.5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.