Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ: «Огород на окне» Воспитатель Федулова Наталья Николаевна
-
Проект «Огород на окне»Проект:краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность:1 месяц.Участники проекта: дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители.
-
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.
-
1.Познакомить с историей огурца, гороха2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними.3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда.9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.10.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.12. Формировать представление о выращивании растений из семян.13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Задачи:
-
Актуальность - Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
-
Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей.Участники проекта: Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями:- Беседа с родителями «Огород на окне».- Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена.- Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.
-
Ожидаемый результат:-Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.- Развитие познавательных и творческих способностей.-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.-У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
-
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный. Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: "Овощи и фрукты,«Проложи дорожку»,«Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек»,«Что сначала, что потом?»,«Узнай на вкус».
-
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-
Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены
-
Наблюдение
-
Дидактические игры
-
-
А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.
-
Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.
-
Появился корешок, А потом и стебелек.
-
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
-
РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.