Презентация на тему "Формирование УУД"

Презентация: Формирование УУД
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Формирование УУД" подготовлена для практикующих и будущих преподавателей. В ходе презентации будет рассказано о различных видах и функциях универсальных учебных действий, которые следует применять на уроках в школе, а также о результатах, которые они дают.

Краткое содержание

  • Портрет выпускника начальной школы;
  • Функции УУД;
  • Виды УУД;
  • Направленность учебных предметов на развитие УУД;
  • Результаты усвоения УУД.

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД
    Слайд 1

    Формирование УУД

    Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО.

  • Слайд 2

    В чем заключается задача школы?

    Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

  • Слайд 3

    Приоритетная цель школьного образования:

    • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
    • проектировать пути их реализации,
    • контролировать и оценивать свои достижения.

  • Слайд 4

    Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

  • Слайд 5

    Как достичь эту цель?

    Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

  • Слайд 6

    Портрет выпускника начальной школы

    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • Слайд 7

    Функции УУД

  • Слайд 8

    УУД

  • Слайд 9

    Личностные УУД

  • Слайд 10

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:

    • личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение;
    • смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
    • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
  • Слайд 11

    Личностные универсальные действия

    • Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
    • Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
  • Слайд 12

    Познавательные УУД

  • Слайд 13

    Познавательные универсальные действия

    Включают общеучебные универсальные действия:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • структурирование знаний;
    • знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
  • Слайд 14

    Универсальные логические действия

    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    • подведение под понятия, выведение следствий;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений;
    • доказательство;
    • выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Слайд 15

    Постановка и решение проблемы

    • формулирование проблемы;
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Слайд 16

    Познавательные действия

    Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

  • Слайд 17

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • Целеполагание
    • Планирование
    • Контроль
    • Прогнозирование
    • Коррекция
    • Волевая саморегуляция
    • Оценка
  • Слайд 18

    Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):

    • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
    • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
    • преодоление импульсивности, непроизвольности;
    • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
    • умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
    • умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
    • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • Слайд 19

    Регулятивные учебные действия

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

    • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
    • готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
    • формирование основ оптимистического восприятия мира.
  • Слайд 20

    Регулятивные УУД

    Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений.

  • Слайд 21

    Регулятивные действия

    Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

  • Слайд 22

    Коммуникативные УУД

    • Планирование учебного сотрудничества
    • Постановка вопросов
    • Построение речевых высказываний
    • Лидерство и согласование действий с партнером

  • Слайд 23

    Коммуникативные действия

    Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.

    К ним относятся:

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
    • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
  • Слайд 24

    Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

  • Слайд 25

    Направленность учебных предметов на развитие УУД

  • Слайд 26
    • Урочная
    • Внеурочная
    • Внешкольная
  • Слайд 27

    С учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся

  • Слайд 28

    Рабочие программы

  • Слайд 29

    Тематическое планирование

  • Слайд 30

    Системно-деятельностный подход

    Технологическая карта урока

  • Слайд 31

    Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.

  • Слайд 32

    Цель разработки программы

  • Слайд 33

    Внеурочная деятельность предусматривает формирование

  • Слайд 34

    Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью универсального интегрированного портфолио.

  • Слайд 35

    ​Результаты усвоения УУД

    Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Электронное образование в РТ

  • Слайд 38

    Формирование УУД

    Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

  • Слайд 39

    Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке