Содержание
- 
              
            Формирование УУДФормирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО. 
- 
              
            В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. 
- 
              
            Приоритетная цель школьного образования:- развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
- проектировать пути их реализации,
- контролировать и оценивать свои достижения.
 
- 
              
            Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
- 
              
            Как достичь эту цель?Благодаря системе формирования универсальных учебных действий 
- 
              
            Портрет выпускника начальной школы- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 
- 
              
            Функции УУД
- 
              
            УУД
- 
              
            Личностные УУД
- 
              
            
 Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: - личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
 
- 
              
            Личностные универсальные действия- Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
- Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
 
- 
              
            Познавательные УУД
- 
              
            Познавательные универсальные действияВключают общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
 
- 
              
            Универсальные логические действия- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
 
- 
              
            Постановка и решение проблемы- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
 
- 
              
            Познавательные действияВключают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 
- 
              
            Регулятивные универсальные учебные действия- Целеполагание
- Планирование
- Контроль
- Прогнозирование
- Коррекция
- Волевая саморегуляция
- Оценка
 
- 
              
            Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возрастаУмение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
 
- 
              
            Регулятивные учебные действияФормирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: - целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
- формирование основ оптимистического восприятия мира.
 
- 
              
            Регулятивные УУДРегулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений. 
- 
              
            Регулятивные действияОбеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. 
- 
              
            Коммуникативные УУД- Планирование учебного сотрудничества
- Постановка вопросов
- Построение речевых высказываний
- Лидерство и согласование действий с партнером
 
- 
              
            Коммуникативные действияКоммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. К ним относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
 
- 
              
            
 Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. 
- 
              
            Направленность учебных предметов на развитие УУД
- 
              
            
 - Урочная
- Внеурочная
- Внешкольная
 
- 
              
            С учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся
- 
              
            Рабочие программы
- 
              
            Тематическое планирование
- 
              
            Системно-деятельностный подходТехнологическая карта урока 
- 
              
            
 Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. 
- 
              
            Цель разработки программы
- 
              
            Внеурочная деятельность предусматривает формирование
- 
              
            
 Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью универсального интегрированного портфолио. 
- 
              
            Результаты усвоения УУДРезультаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения. 
- 
              
            
 
- 
              
            Электронное образование в РТ
- 
              
            Формирование УУДФормирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. 
- 
              
            
 Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.