Презентация на тему "Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы."

Презентация: Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.23 Мб). Тема: "Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы.". Предмет: педагогика. 39 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы.
    Слайд 1

    Правила преемственности. Опыт работы

  • Слайд 2

    2 «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Э́рих Зелигманн Фромм

  • Слайд 3

    3 Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.

  • Слайд 4

    Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:

    формирование умения учиться. «Учиться, учиться и идти в ногу со временем или на шаг впереди» Шарыгина М.Н.

  • Слайд 5

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

  • Слайд 6

    Преемственность

    непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

  • Слайд 7

    7        Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

  • Слайд 8

    Дошкольная ступень должна быть ориентирована на:

    формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей. 8

  • Слайд 9

    9 создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка и т.д. Цель преемственности:

  • Слайд 10

    «ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

  • Слайд 11

    Формы осуществления преемственности в «ЮНЭК»:

  • Слайд 12

    знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; экскурсии в школу; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

  • Слайд 13

    Взаимодействие с учителями и учениками

    13

  • Слайд 14

    Совместная образовательная деятельность Исторические экскурсии

    14

  • Слайд 15

    Познавательные экскурсии

    15

  • Слайд 16

    Проект «Азбука здоровья»

    16

  • Слайд 17

    Проект «Азбука здоровья»

    17

  • Слайд 18

    Проект «Азбука здоровья»

    18

  • Слайд 19

    Совместные игровые программы

    19

  • Слайд 20

    Совместные праздники

    20

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    Совместные спортивные соревнования

    22

  • Слайд 23

    Участие в театрализованной деятельности

    23

  • Слайд 24

    Выставки рисунков и поделок

    24

  • Слайд 25

    совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

  • Слайд 26

    Работа с педагогами

  • Слайд 27

    Работа с педагогами

  • Слайд 28

    совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; визуальные средства общения; Работа с родителями

  • Слайд 29

    Работа с родителями

  • Слайд 30

    Работа с родителями

  • Слайд 31

    Работа с родителями

  • Слайд 32

    Работа с родителями

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Портрет выпускника

    ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый уверенный в своих силах учебная самостоятельность = НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА исследовательский интерес коммуникативность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим навыки сомоорганизации и здорового образа жизни умение учиться 34

  • Слайд 35

    Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы (родителей?). Выиграют от этого все, особенно дети.

  • Слайд 36

    36

  • Слайд 37

    ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

  • Слайд 38

    38 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

  • Слайд 39

    39 Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке