Содержание
-
Правила преемственности. Опыт работы
-
2 «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Э́рих Зелигманн Фромм
-
3 Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.
-
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
формирование умения учиться. «Учиться, учиться и идти в ногу со временем или на шаг впереди» Шарыгина М.Н.
-
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
-
Преемственность
непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
-
7 Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
-
Дошкольная ступень должна быть ориентирована на:
формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей. 8
-
9 создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка и т.д. Цель преемственности:
-
«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
-
Формы осуществления преемственности в «ЮНЭК»:
-
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; экскурсии в школу; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
-
Взаимодействие с учителями и учениками
13
-
Совместная образовательная деятельность Исторические экскурсии
14
-
Познавательные экскурсии
15
-
Проект «Азбука здоровья»
16
-
Проект «Азбука здоровья»
17
-
Проект «Азбука здоровья»
18
-
Совместные игровые программы
19
-
Совместные праздники
20
-
21
-
Совместные спортивные соревнования
22
-
Участие в театрализованной деятельности
23
-
Выставки рисунков и поделок
24
-
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
-
Работа с педагогами
-
Работа с педагогами
-
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; визуальные средства общения; Работа с родителями
-
Работа с родителями
-
Работа с родителями
-
Работа с родителями
-
Работа с родителями
-
-
Портрет выпускника
ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый уверенный в своих силах учебная самостоятельность = НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА исследовательский интерес коммуникативность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим навыки сомоорганизации и здорового образа жизни умение учиться 34
-
Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы (родителей?). Выиграют от этого все, особенно дети.
-
36
-
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
-
38 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
-
39 Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.