Содержание
-
«Сенсорное воспитание дошкольников»
Подготовила: воспитатель Задрыкина М.М.
-
«Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка, в детском саду, в школе и для многих видов труда». Л.А.Венгер
-
Основная цель сенсорного воспитания
Формирование сенсорных способностей детей. Научиться формировать сенсорные способности – это центральная задача педагогической и психологической науки.
-
Основные задачи
В раннем возрасте: Накопление представлений о цвете, форме, величине. В среднем дошкольном возрасте: Формировать устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами; формировать сенсорные эталоны; обучать группировке предметов по одному или нескольким признакам; развивать аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, различать форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем возрасте: Развивать мелкую моторику, учить устанавливать сходства и различия между предметами, различать речевые звуки и начертания букв.
-
Сенсорные системы, с помощью которых человек познает мир
Слух Зрение Слух Осязание Обоняние Вкус
-
Что же такое сенсорика? Сенсорика – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий
-
Сенсорное воспитание – это система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.
-
Вопросами сенсорного развития занимались Каменский Я. А. «Мир чувственных вещей в картинках», «Азбука наглядностей» Пестолоцци Тихеева Е.И. М. Монтессори
-
Интеграция сенсорного развития с другими областями
-
Сенсорные эталоны: Цвет; Величина; Обоняние; Форма; Вкус; Время; Пространственные представления; Осязание.
-
Сенсорные эталоны: Цвет; Величина; Обоняние; Форма; Вкус; Время; Пространственные представления; Осязание.
-
Этапы сенсорного воспитания дошкольников 2 – 5 лет.
-
Дидактические игры на развитие у детей сенсорных способностей
-
Успех сенсорного воспитания зависит От того, насколько правильно составлены системы действий в отношении тех или иных свойств предметов, насколько правильно разработано строение отдельных действий и их последовательность От того, насколько правильно будет организовано усвоение ребёнком этих действий
-
Оценивая роль сенсорных процессов следует учитывать их значение не только для усвоения определенных знаний и умений, но и для формирования индивидуальных способностей ребёнка. Совершенствование сенсорных процессов имеет очень большое значение для всего последующего развития ребёнка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.