Содержание
-
Педагогическийпроект Прикоснись ко мне добротой Автор: старший воспитатель Т.А .Маслакова
-
Актуальность
Ситуация с распространением жестокости, алчности, пропаганда насилия в СМИ, социальные условия, разрушение семейного уклада, склонность родителей к конфликтам, частым порицаниям, угрозам и физическим наказаниям в семье, привели к повышенной нервозности, возбудимости, эмоциональной неустойчивости и как следствие ухудшению психического и физического здоровья у детей. 2
-
ЦЕЛЬ:Создание системы работы в ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка со всеми участниками педагогического процесса.Популяризация прав ребёнка, формирование активной позиции родителей по особой роли семьи в воспитании нового поколения.
3
-
4 Задачи: 1. Повышать правовую и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. 2. Сформировать модель поведения ребёнка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. 3. Создать рефлексивную модель общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения. 4. Расширить формы участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов. .
-
Гипотеза:
Совместная работа всех участников процесса над проектом: Расширит знания детей о своих правах. Окажет положительное влияние на повышение уровня информированности педагогов и родителей воспитанников по вопросам: «Защиты прав и достоинств ребёнка». 5
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Умение применять накопленные практические навыки для достижения поставленной цели Научить считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание у детей дошкольного возраста чувства собственного достоинства и эмпатии к окружающим. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Воспитание в дошкольниках добра на основе искренних человеческих отношений. 6
-
Участники проекта:
Педагоги Дети Родители Длительность: 1год 7
-
8 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА АНАЛИТИЧЕСКИЙ: СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ •Сбор конкретных фактов, материалов с помощью коллег, родителей, детей, социальных служб города. •Тестирование, анкетирование, интервьюирование детей и взрослых. •Создание социального паспорта Дошкольного образовательного учреждения. •Оценка результатов диагностики. •Посещение семей воспитанников. •Повседневное наблюдения за детьми их взаимоотношениями на занятиях и в свободной деятельности. •Организация телефона доверия.
-
9 ВНЕШНЯЯ СРЕДА 1.Нормативно-правовая база. 2.Статистические данные по социуму микрорайона детского сада. 3.Микро социальный заказ (родители и окружающий социум). 4.Информация об опыте работы других дошкольных учреждений. 5.Средства массовой информации. 6.Инспекторы по защите прав ребенка. 7.Консультации юриста. 8.Региональная программа развития образования. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 1.Статистические сведения о воспитанниках. 2.Сведения о здоровье детей, посещающих детский сад. 3.Достигнутые результаты воспитательно-образовательного процесса. 4.Материально-финансовые возможности ДОУ. 5.Социальный заказ педагогов. 6.Интеллектуальный и творческий потенциал педагогов. 7.Социально-психологический климат (для детей и педагогов).
-
10 ОСНОВНОЙ: РАБОТА НАД ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА 1.Обмен опытом семейного воспитания. 2.Тематические педсоветы. 3.Семинары практикумы. 4.Открытые занятия. 5.Оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника). 6.Разработка новых сюжетно ролевых, дидактических игр. 7.Разработка конспектов серий занятий. 8.Оказание помощи семье через проведение мероприятий (диспуты, круглые столы, тренинги т.п.). 9.Работа педагогов по самообразованию. 10.Коллективные творческие дела. 11.Детско-родительские отношения (опыт ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности). 12.Выставки. 13.Лекции . 14.Составление перспективного плана по работе с педагогическим коллективом. 15.Составление перспективного плана по работе с родителями и социумом.
-
11 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 1.Презентация проекта на заседании педагогического совета. 2.Презентация проекта на городской ярмарке образовательных программ. 3.Внедрение проекта в работу дошкольных образовательных учреждений. 4.Обработка результатов реализации проекта. 5.Формирование комплекта методического обеспечения по правовому воспитанию по направлениям: дети, родители, педагоги.
-
12 ПЕРСПЕКТИВА 1.Детский сад – открытая система воспитания (создание новой модели семейно-общественного воспитания детей дошкольного возраста). 2.АКЦИЯ по защите прав и достоинств маленького ребенка в детских садах города, района. 3.Создание детского мега проекта по повышению потребности населения в защите прав человек
-
13 Критерии 1. Повышение педагогической компетентности правовой и педагогической культуры у педагогов, родителей и детей. 2.Формирование модели поведения ребёнка как общественной личности 3. Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй.
-
14 Мониторинг ( до реализации проекта)
-
15 Мониторинг ( промежуточный)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.