Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района Автор: Хилько И. Н. Воспитатель Тутаев 2016
-
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Целью создания развивающей предметно-пространственной среды является обеспечение условий для: реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной и других видов деятельности с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
Общение детей Двигательную активность Возможность уединения
-
Должна быть Содержательно- насыщенной Трансформируемой Безопасной Поли- функциональной Доступной
-
Принцип содержательности (насыщенности) решается по 3 группам задач:
-
Дидактические задачи направлены на прирост в способах действий прирост в знаниях прирост в пространственных отношениях в игровых и других действиях
-
Воспитательные задачи
Должны вызвать у ребенка положительные поступки, которые он должен проявлять через свой опыт.
-
Развивающие задачи должны учить
рассуждать запоминать классифицировать выбирать
-
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
-
-
Полифункциональностьматериалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители
-
Полифункциональностьматериалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители
-
Вариативность отражает в развивающей предметно-пространственной среде особенности контингента детей: гендерные (уголки для девочек и для мальчиков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр для женских и мужских профессий, обозначения туалетных комнатах и т.д.); особенности развития (здоровые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды). Каждый педагог должен отчетливо знать, сколько у него в группе детей с нарушением зрения, слуха, ОДА и др. особенности социального развития (уровень образования родителей, жилищные условия, количественный состав семьи, работоспособность членов семьи, а также функционал социальных институтов на близлежащей территории); региональные (преобладающие на территории профессии, виды спорта и другие виды деятельности, особенности режима дня в ДОУ т.д.) климатогеографические (какие в регионе есть города, реки; в уголках должны присутствовать атрибуты профессий: фотографии достопримечательностей города, края: театры города и края, памятники великим людям и т.д.
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Безопасность среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия
-
Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
-
Предметно- Развивающая среда Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
-
Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:
-
-
Если день начать с зарядки, Значит будет все в порядке, Нам пилюли и микстуру заменяет физкультура.
-
О безопасности в пути, На улице и дома Мы будем, знаю, говорить Сегодня в группе снова
-
У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудится каждый рад, Помочь рука к руке.
-
-
-
Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры развитие связной грамматически правильной речи знакомство с книгой и детской литературой портреты писателей. Речевые игры: карточки на составление рассказов, загадок, пословиц художественная литература энциклопедии картинки по лексическим темам игры на выделение звуков в слове.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.