Презентация на тему "РППС"

Презентация: РППС
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"РППС" состоит из 37 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РППС
    Слайд 1

    Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района Автор: Хилько И. Н. Воспитатель Тутаев 2016

  • Слайд 2

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 3

    Целью создания развивающей предметно-пространственной среды является обеспечение условий для: реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной и других видов деятельности с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    Общение детей Двигательную активность Возможность уединения

  • Слайд 5

    Должна быть Содержательно- насыщенной Трансформируемой Безопасной Поли- функциональной Доступной

  • Слайд 6

    Принцип содержательности (насыщенности) решается по 3 группам задач:

  • Слайд 7

    Дидактические задачи направлены на прирост в способах действий прирост в знаниях прирост в пространственных отношениях в игровых и других действиях

  • Слайд 8

    Воспитательные задачи

    Должны вызвать у ребенка положительные поступки, которые он должен проявлять через свой опыт.

  • Слайд 9

    Развивающие задачи должны учить

    рассуждать запоминать классифицировать выбирать

  • Слайд 10

    Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

  • Слайд 11

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Полифункциональностьматериалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители

  • Слайд 14

    Полифункциональностьматериалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители

  • Слайд 15

    Вариативность отражает в развивающей предметно-пространственной среде особенности контингента детей: гендерные (уголки для девочек и для мальчиков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр для женских и мужских профессий, обозначения туалетных комнатах и т.д.); особенности развития (здоровые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды). Каждый педагог должен отчетливо знать, сколько у него в группе детей с нарушением зрения, слуха, ОДА и др. особенности социального развития (уровень образования родителей, жилищные условия, количественный состав семьи, работоспособность членов семьи, а также функционал социальных институтов на близлежащей территории); региональные (преобладающие на территории профессии, виды спорта и другие виды деятельности, особенности режима дня в ДОУ т.д.) климатогеографические (какие в регионе есть города, реки; в уголках должны присутствовать атрибуты профессий: фотографии достопримечательностей города, края: театры города и края, памятники великим людям и т.д.

  • Слайд 16

    Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

  • Слайд 17

    Безопасность среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия

  • Слайд 18

    Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

  • Слайд 19

    Предметно- Развивающая среда Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 20

    Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Если день начать с зарядки, Значит будет все в порядке, Нам пилюли и микстуру заменяет физкультура.

  • Слайд 23

    О безопасности в пути, На улице и дома Мы будем, знаю, говорить Сегодня в группе снова

  • Слайд 24

    У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудится каждый рад, Помочь рука к руке.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры развитие связной грамматически правильной речи знакомство с книгой и детской литературой портреты писателей. Речевые игры: карточки на составление рассказов, загадок, пословиц художественная литература энциклопедии картинки по лексическим темам игры на выделение звуков в слове.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке